Change background image

В России за смертельные ДТП лишать пожизненно прав

Тема в разделе "ГАИ и автомобилисты", создана пользователем Admin™, 1 дек 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    Admin™ Администратор Команда форума

    В ближайшее время всех водителей, садящихся за руль в пьяном виде, может ожидать неприятный сюрприз. Член комитета Госдумы по транспорту «эсер» Олег Нилов предлагает ужесточить для них наказание по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Пьяных водителей, которые сбили насмерть пешеходов или погубили людей в другой машине во время ДТП, предлагается лишать прав пожизненно. Если у виновника трагедии не найдется достаточных средств для покрытия ущерба и выплаты компенсации, у него конфискуют автомобиль — соответствующие изменения планируется внести в главу 15.1 УК РФ. Эксперты сомневаются в эффективности этих мер и считают, что необходимо предотвращать трагедии, а не ужесточать наказание за уже произошедшие.

    Поводом для инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда Сергей Кривченко за рулем джипа Lexus LX 570 сбил насмерть двух женщин, а правоохранительные органы, по информации депутата, не спешат разбираться в этой трагедии. В крови водителя обнаружено 1,3 промилле алкоголя. Депутат Олег Нилов направил депутатский запрос в адрес генпрокурора России Юрия Чайки, в котором сообщил, что Кривченко 9 лет назад уже был участником ДТП со смертельным исходом и вышел сухим из воды. Депутат попросил проверить действия следователей и по старому делу.

    26 декабря 2004 года Кривченко в районе «Чкаловского поворота» в Калининграде стал виновником ДТП, в котором погибли два человека в результате столкновения трех автомобилей. По словам депутата, Кривченко тогда ушел от ответственности, и это обстоятельство вызывает вопросы к следствию. Из этого депутат делает вывод о том, что повторное преступление, совершенное Сергеем Кривченко, стало возможно во многом благодаря тому, что тот избежал наказания в 2004 году.

    В связи с этим депутат предлагает ужесточить уголовное законодательство РФ. Поправки предлагается внести в ст. 264 УК РФ. 4-й пункт этой статьи предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека. Сейчас за это виновнику ДТП грозит до 7 лет лишения свободы с лишением прав максимум на 3 года.

    — Мною подготовлен законопроект о пожизненном лишении прав нетрезвых водителей, виновных в совершении ДТП со смертельным исходом, с сопутствующей конфискацией автомобиля и другого имущества для полной компенсации причиненного ущерба пострадавшим и семьям погибших, — сообщил «Известиям» Нилов.

    Также он предложил изменить содержание ст. 15.1 УК РФ («Конфискация имущества»), по которой нужно будет изымать автомобиль у виновника смертельного ДТП.

    — Машина в данном случае становится орудием убийства, — рассказал «Известиям» Нилов. — А орудие убийства необходимо изъять. Поэтому я также предлагаю конфисковывать автомобили в счет компенсации и выплат родственникам погибшего.

    Эксперты сомневаются в эффективности этих поправок.

    — Эти меры — постфактум: мол, пусть сначала водитель собьет насмерть людей, а потом мы у него права отберем и машину. Так виновник потом пересядет на машину друга, брата, свата — и будет дальше ездить, — рассказал «Известиям» автомобильный правозащитник Виктор Травин. — Машину можно конфисковать, но она может принадлежать кому угодно: жене, либо компании, либо быть в совместной собственности. При попытке отобрать можно нарушить конституционное право собственности.

    Перспектива лишения прав, по словам Травина, тоже мало кого останавливает. Водители как ездили без прав, так и будут ездить. Поэтому, считает Травин, нужен другой подход к решению проблемы.

    — Нужно заняться профилактикой. Возьмем США: если американец увидит своего друга, который пьяным садится в машину, он позвонит в полицию и предупредит, чтобы те задержали друга, пока он никому не навредил, — рассказывает Травин. — У нас это считается зазорным, более того, в подобной ситуации зеваки стоят, смотрят и фотографируют, споря, с какой попытки пьяный заведет мотор. Нам нужно развивать гражданское общество, чтобы каждый, кто увидел пьяного за рулем, предупреждал об этом, чтобы общество само себя защищало от таких персонажей.

    По статистике МВД, лишение прав за пьянство или другие нарушения не мешает водителям снова садиться за руль. В каждом городе у гаишников есть свои «легенды» среди водителей-нарушителей. Так, в Перми живет рекордсмен — 36-летний мужчина, который лишен прав в общем счете на 106 лет. Он так часто попадался на вождении без прав, что суд раз за разом продлевал ему срок лишения водительских прав. Другой рекордсмен родом из Ставропольского края — 36-летний мужчина был лишен прав на 84 года.



    Источник:

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !

     
  2.  

  3. Андрей39 Старожил

    пьяный за рулем: лишение прав пожизненно.
    управление без прав: 5 лет без права амнистии.
    а вообще все эти законы заработают тогда, когда исчезнет ментовская коррупция.
     
    PavelNik и Svarog нравится это.
  4. Озеро Активист

    А если права покупают, то о каких правах может идти речь. Лишат прав в одном месте, купит права в другом и опять будет ездить в пьяном виде.
     
  5. Svarog Легендарный Почетный форумчанин

    Железная логика.... Давайте тогда ничего не делать.... Пущай бухие летают за рулем и сбивают наших детей....
     
  6. aquarius Заблокирован

    жизнь человека бесценна, жаль что многие этого не понимают, нужны такие законы чтоб водитель завидев пешехода сворачивал на обочину и ждал пока он пройдет.
     
    Незнайка нравится это.
  7. Маузер К-96 Оракул

    Так надо надо проводить раследование как купил права и наказыват за это. Тогда продавать права уже никто не будет.
     
  8. РУСлавянин Авторитет

    пешеходы тогда обнаглеют вконец.
     
  9. PavelNik Старожил

    Пусть будут наглые, но зато живые.
     
  10. aquarius Заблокирован

    это не важно, пешеход не может сбить машину, а в живых останутся десятки тысячь людей ( посмотрите статистику задавленных на смерть за один год), а наши бездельники депутаты выдумывают всякую хрень типо если мне вдруг приспичело идти в ночное время по обочине то мне нужно где то раздобыть куртку со свето отражателями или как вариант всегда и всем ходить в таких куртках, что за бред. их самих надо нарядить в эти куртки чтоб видать дармоедов было из далека.
     
  11. Маузер К-96 Оракул

    Пока сильно наглеют водители, это я как пешеход с большим стажем говорю.
     
  12. РУСлавянин Авторитет

    По логике, на проезжей части дороги должен ездить транспорт, а не пешеходы ходить. Если пешеход идет по обочине дороги, значит это какой-то экстренный случай, связанный с чем угодно, например с аварией или с иным происшествием - нужен жилет, чтобы об этом уведомить. Проезжая часть это зона повышенной опасности. Нормальный человек это осознает и не пойдет просто так гулять по дороге. Если это алкаш вышел прогуляться вдоль дороги и наплевал на правила, то это его проблемы.
    Если ты считаешь это бредом, то предложи свою идею как ограничить свободу передвижения для неадекватных пешеходов.
     
  13. РУСлавянин Авторитет

    Считается ли наглостью пересечение пешеходом проезжей части вне пешеходной зоны? А я это вижу каждый день и везде, да и сам бывает так делаю.
     

Поделиться этой страницей