Change background image

В России признали провал программы импортозамещения

Тема в разделе "Экономика, финансы и бизнес", создана пользователем Мила, 8 июл 2015.

  1. TopicStarter Overlay

    Мила Основа форума

    В ходе заседания морской коллегии при правительстве РФ под председательством Дмитрия Рогозина участники пришли к выводу, что миллиардные вложения в программу импортозамещения в области строительства кораблей и судов практически потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в российских судовых машинах и приборах составляет 95%.

    По данным издания в заседании принимали участие чиновники Минпромторга, главы судостроительных компаний, исследовательских институтов.

    Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своем выступлении отметил качественное отставание российского судового машиностроения от необходимого технологического уровня и требований дня.

    "Активная часть основных производственных фондов имеет износ более 70%. Удельная трудоемкость производства (время, затраченное на выпуск единицы продукции) в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Все ощутимей становится кадровый голод, вследствие чего падает качество производства. Степень использования мощностей — не более 25-30%. Понятно, что в таких условиях заказчики судов и морской техники на протяжении последних лет традиционно отдавали предпочтение импортным комплектующим, оставляя российским производителям, в лучшем случае, сборку корпусов и монтаж закупленного за рубежом оборудования", — заявил Дмитрий Рогозин.

    Рогозин также заявил, что при создании новых типов гражданских судов, несмотря на положения ФЦП "Развитие гражданской морской техники", не предусматривается использование машин и приборов российских производителей, хотя их разработка была успешно завершена.

    Заместитель главы Минпромторга Андрей Дутов в своем выступлении отметил, что в стране существуют всего шесть предприятий, где производят приборы. За последние пять лет в рамках ФЦП предприятия выполнили 119 работ на 7,1 млрд рублей, выпустив "огромный перечень приборостроительного оборудования". Но вся элементная база в этих приборах — полностью иностранного производства.

    "Во всех программах импортозамещения элементная база занимает основную тему: что нужно замещать, как и от чего избавляться, как найти партнеров, которые будут надежно и качественно поставлять в Россию данную элементную базу и так далее", — отметил заместитель министра.

    Анатолий Дутов озвучил еще одну проблему, которая заключается в отсутствии серийности.

    "Практически все производится в единичном экземпляре, поэтому цена возрастает, а качество, которое необходимо достигнуть, не достигается", — отметил заместитель министра.

    Ход совещания буквально взорвал главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Он заявил, что идея импортозамещения в области судового машино- и приборостроения провалилась.

    Он также сказал, что у заказчиков военного флота и гражданских судов самые большие претензии — к энергетическим установкам, будь то дизельные или газотурбинные, отметив особо, что на всех трех заводах, где их выпускают, эта продукция по-прежнему находится в сильной зависимости от импортных поставок.

    "Вы посмотрите, что происходит: Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы, то есть тратит деньги государственные. Пограничники морские тратят деньги. Рыбаки тратят деньги. Гражданское судоходство, морское тратит деньги. Речники тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От "Газпрома" и до частных компаний — все тратят деньги на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод "Звезда", наш любимый. Двигатель-то новый у них (представлен на днях на МВМС-2015) — действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее! Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!" — сказал адмирал.

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    [​IMG]
     
  2.  

  3. GRIBOLOV Основа форума

    ВСЁ,нам крышка, судя по всему придётся искать поставщиков на стороне как утверждает Мила,Китай наверное поможет.Это шутка конечно, двигатели для самолётов делаем -сделаем и двигатели для кораблей, те же газотурбинные,технологии есть.А по поводу металла- ну не нужно паниковать-есть ещё и металлургические заводы и технологии получения спец металлов.
     
  4. TopicStarter Overlay

    Мила Основа форума

    да что паниковать, без судов обойдемся) куда нам теперь плавать)
     
  5. помор Пророк Почетный форумчанин

    • 3.2 Запрещено оскорблять и принижать других участников форума, родных и/или близких, их мнения, взгляды на жизнь, вероисповедание и национальную принадлежность, а также провокация подобных высказываний и любой переход на личности.
    **** новость от какой-то фонтанки-ру, тьфу мля.)))
     
    Последнее редактирование модератором: 8 июл 2015
  6. TopicStarter Overlay

    Мила Основа форума

    вы смотрите ОРТ, вам там плохого не скажут)
    [​IMG]
     
  7. помор Пророк Почетный форумчанин

    Я, на море живу и в живую вижу, как закрываются районы на стрельбы и тд и тп.
    Звездочка, Северодвинск не далеко, лодки(АПЛ) в море вижу и ты мне будешь это на уши вешать, дочь офицера из Североморска.Гы-гы.)))
     
  8. TopicStarter Overlay

    Мила Основа форума

    так прочищайте мозг
     
  9. помор Пророк Почетный форумчанин

    Клизьму, сделай!)))
     
  10. TopicStarter Overlay

    Мила Основа форума

    боюсь, вы путаете, какая часть у человека отвечает за мышление) у меня- голова) у вас не знаю..
     
  11. servolg Величайший Почетный форумчанин

    Какое там мышление?
    У тебя в лучшем случае мЫшление, а скорее всего измышления!
     
  12. MrsSmith Основа форума

    Правильно, будем, как и положено, ходить, возможно, даже в плавание... В статье, кстати, есть продолжение, часть "что делать?", видимо, Мила, вас она не убедила..., но намек на просвет в конце туннеля все-таки был обозначен. И еще, название темы стОит конкретизировать, уж очень шИроко взяли, не находите, Мила?
     
  13. rafterss Старожил

    Встречный вопрос - Как часто вы куда-то плаваете? Сколько раз в жизни плавали? Россия уже окружена со всех сторон морями?)))))
     

Поделиться этой страницей