Change background image

Три нарушения - права долой! Новые инициативы ГИБДД

Тема в разделе "Новости России и Беларуси", создана пользователем Patriot, 19 июл 2016.

  1. TopicStarter Overlay

    Patriot Оракул

    [​IMG]
    Правительство России готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. В Белом доме рассказали журналистам о том, что разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни.Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.

    Инициатива была разработана ГИБДД еще в ноябре прошлого года согласно правительственному плану мероприятий по снижению смертности в ДТП и серьезно дорабатывалась после шквала критики. Суть инициативы заключается в том, чтобы лишать водителей, три и более раз совершивших определенные нарушения ПДД, водительских прав.

    По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. В Госавтоинспекции отмечали, что «это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения».

    В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Составленный изначально чиновниками список нарушений, за систематическое совершение которых предлагалось отбирать права, подвергся серьезной критике со стороны экспертного сообщества и депутатов Госдумы.

    В частности, недовольство экспертов вызвал тот факт, что в законопроект были включены самые банальные нарушения — например, правил стоянки и остановки, маневры без поворотников, несоблюдение требований разметки и прочие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД.

    В общей сложности в ГИБДД изначально хотели включить в этот перечень более 20 составов нарушений ПДД. Злостных нарушителей предлагалось лишать прав сроком на один год.

    По результатам независимой антикоррупционной экспертизы законопроект был признан коррупциогенным.

    «Четкое определение термина «систематическое совершение административных правонарушений» проектом федерального закона не предусмотрено, — отмечают эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), проводившие экспертизу. — Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течение какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором».

    Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения.

    К таким нарушениям эксперты отнесли невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1 ст. 12.16); нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 2–4 ст. 12.19); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6); поворот не из крайнего ряда (ч. 1.1 ст. 12.1) и несколько других.
    В результате, как заявил бывший замглавы ГУОБДД Виктор Кузин, документ был отправлен на доработку — из перечня нарушений убрали ряд спорных составов, сократив его вдвое. В частности, из законопроекта, как утверждал Кузин, исчезли такие нарушения ПДД, как неправильная парковка, непристегнутый ремень, управление ТС с неисправными тормозами.

    В то же время ни в ГУОБДД, ни в АСМАП не упоминали о том, что из законопроекта будут исключены такие нарушения, как превышение скорости на 20 км/ч и выше, выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие другим ТС; заезд за стоп-линию и отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции по их требованию.

    Как пояснил источник в Белом доме, доработанный проект ФЗ был направлен в правительство еще несколько месяцев назад — 11 января. По какой причине он до сих пор не был внесен в Госдуму, собеседник не уточнил.

    Финальная редакция проекта поправок, которую должна рассматривать на этой неделе законопроектная комиссия правительства, пока не была опубликована, поэтому точный список составов нарушений, которые разработчики все же оставили, неизвестен.

    Также неясно, выработали ли в ГИБДД иные формулировки для новой статьи КоАП, на чем настаивали независимые эксперты.

    Несмотря на то что, согласно еще одному поручению Путина по итогам Госсовета, Госдума должна рассмотреть в том числе и этот законопроект уже в весеннюю сессию, осуществить это депутаты смогут только осенью.

    «Мы точно не успеем сейчас рассмотреть законопроект: только на рассылку для отзывов нужен месяц, — поясняет первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Все это перенесется на осень, так же как и законопроект об опасном вождении. Что касается самой инициативы, то я бы на месте МВД постыдился вывешивать это в том виде, в котором они ее изначально опубликовали. Хорошо, что они услышали экспертов и удалили часть составов нарушений. Но это вовсе не значит, что инициатива в таком доработанном виде пройдет в Госдуме».

    Парламентарий считает, что в законопроекте должны остаться исключительно грубые нарушения ПДД.

    «Существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный, движение по встречной полосе — это можно оставить. Но нельзя лишать прав за три превышения скорости на 20 км/ч», — говорит Лысаков.

    Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин перспективу введения дифференцированного наказания за нарушения ПДД также критикует.

    «В 1990-х я был среди инициаторов отмены балльной системы, — говорит Похмелкин. — С тех пор мое отношение к этому не изменилось. Раньше этот закон был коррупционным, будет и сейчас. При этом к безопасности инициатива отношения не имеет — у нас и так за некоторые нарушения, в случае их повторности, предусмотрено лишение прав.

    К тому же водители хотят пожить спокойно, по тем многочисленным новым правилам, которые для них за последнее время установили. Я бы вообще предложил ввести мораторий на изменение законодательства для автомобилистов хотя бы на год. Но и то хорошо, что этот законопроект будет рассматриваться только осенью. Возможно, к этому времени состав Госдумы изменится и инициативу принимать не станут».

    Полная версия на сайте "Мой мотор":

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !

     
  2.  

  3. servolg Величайший Почетный форумчанин

    За три проступка-расстрел!
    Какого хрены ГИБДД вообще лезут со своими инициативами? Наши министры думают, что народ это их крепостные. Дело ГИБДД - работать, способствовать повышению безопасности на дорогах, а не придумывать новые запреты! Цукка! Зла не хватает!
    ПС
    У министерств вообще нужно забрать право законодательной инициативы. У всех! Навсегда! И увольнять министра сразу как только вылезет с новым законом или подзаконным актом. А лучше расстрел!
     
    Сергей А, Сашко1971 и P@ssw0rdГранит нравится это.
  4. D. Kruz Прославленный

    За что реально надо прессовать, вплоть до уголовной ответственности - езда в пьяном виде.
     
    Сашко1971, Patriot, servolg и ещё 1-му нравится это.
  5. Stroy Старожил

    В середине 90-х на Украине лишали прав на год с пересдачей.
     
  6. D. Kruz Прославленный

    У нас сейчас лишают, а толку? Эти же уроды ездят бухие и без прав, а потом сбивают кого-нибудь или устраивают ДТП со смертельным исходом. Не, за езду по пьянке - тюрьма года на 3, только так.
     
    Сергей А, Сашко1971, Patriot и ещё 1-му нравится это.
  7. Stroy Старожил

    Не поможет...Хоть расстрел. Такие чудики на авось надеются.
     
    Сашко1971 нравится это.
  8. servolg Величайший Почетный форумчанин

    Как же не поможет? Целых 3 года поможет! Хорошо поможет.
     
    Сашко1971 и D. Kruz нравится это.
  9. D. Kruz Прославленный

    Не, ну это слишком. Если только за рецидив.
     
    Сашко1971 нравится это.
  10. GRIBOLOV Основа форума

    Отобрали у ГИБДД техосмотр,понаставили камер,уменьшили количество гайцев,а где деньги то брать как раньше,правильно,ввести какой нибудь закон и стричь бабло,вот так дела обстоят,если примут то ездить будет практически невозможно ибо любой гибддешник может прессовать водителей у которых например пару штрафов уже есть и денег требовать , это пипец!!!На счёт пьяных за рулём-спрашивать строго,года на 3 сажать с конфискацией транспортного средства-вот думаю результат будет а так они без прав без документов гоняют пьяные и им пофиг .
     
  11. Ранкс Активист

    Тююю! Вы так молоды..... При Союзе так и было. Три нарушения за календарный год (те три прокола) - вэлл кам сдавать экзамены в МРЭО. Тоже мне бином Ньютона нашли...
     
    Vova, Stroy, Сергей А и 2 другим нравится это.
  12. SakenBAi Легендарный Почетный форумчанин

    Таки да.
    Че придумывать лисапёд???
    Вернуть талон нарушений взад! Можно и йелектрённой версии(микрочип в УВ уже стоит) и все!
    Год лишения, конечно круто, но лучше права изъять и на пересдачу! Причём и вождения е тоже! А не как сейчас - только теорию.
    И алкашей однозначно на года три. Если и не сажать, то лишать!
    Но, плять, классовое расслоение, мать его!
    Да и жиды за антисемитизм орать начнут...
     
    Бонге, Stroy и Patriot нравится это.
  13. TopicStarter Overlay

    Patriot Оракул

    ........я это прекрасно помню....это было при мне...и прокалывали....было дело...даже помню где.....не хотелось бы в "те" времена
     

Поделиться этой страницей