Change background image

Снимаем розовые очки.

Тема в разделе "Юридический форум", создана пользователем Маузер К-96, 1 авг 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    От наших украинских товарищей я много раз слышал: "где террористы, сепаратисты, преступники. И вот мне надоело писать несколько раз одним и тем же людям. С чего началось? Правильно с майдана, там целая небесная сотня, все такие борцы за справедливость обиженные злым беркутом. А теперь взглянем на это все с позиции основы государства - Конституци
     
  2.  

  3. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Началось все мирно и условно благопристойно
    21 ноября с акции протеста. И оказывается эта акция уже уголовно - наказуемое преступление
    СТАТЬЯ 293. ГРУППОВОЕ НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
    Организация групповых действий, повлекших грубое
    нарушение общественного порядка или существенное нарушение работы транспорта,
    предприятия, учреждения
    или организации, а также активное участие в таких действиях наказываются штрафом до
    пятидесяти не облагаемых
    налогом минимумов доходов граждан или арестом на
    срок до шести месяцев.
    1. Объектом данного преступления является общественный порядок.
    2. Объективная сторона данного преступления включает в себя:
    - организацию групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного
    порядка;
    - активное участие в таких действиях.
    Под организацией групповых действий, повлекших грубое нарушение общественного
    порядка, следует понимать
    действия организатора (организаторов), которые, например,
    605
    ку причинить с его помощью физический вред потерпевшему, а также его демонстрацию,
    как потерпевшему, так и
    другим лицам, которые бы могли воспрепятствовать незаконным действиям виновного.
    Преступление считается оконченным с момента совершения участником вышеуказанных
    действий независимо от наступления вредных последствий.
    3. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом
    действий организатора или
    активного участника массовых беспорядков. По отношению к наступившим последствиям
    отношение участника
    массовых беспорядков может выражаться и в косвенном
    умысле.
    4. Субъектом преступления может быть физическое
    вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое
    являлось организатором или принимало активное участие
    в массовых беспорядках.
    5. Квалифицирующими лризнаками анализируемого состава преступления ч. 2 данной
    статьи являются деяния
    предусмотренные ч. 1., если они привели к гибели людей
    или тяжким последствиям.
    Под гибелью людей следует понимать смерть одного
    или большего количества лиц.
    Под тяжкими последствиями понимается причинение
    тяжких телесных повреждений хотя бы одному лицу, нанесение телесных повреждений
    средней тяжести двум и
    более лицам, причинение значительного материального ущерба.
     
  4. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Ну на первый срок обитатели майдана себе заработали, но только дальше покатилось по наклонной.
    Публичные призывы к погромам, поджогам, уничтожению имущества, захвату зданий или
    сооружений,
    насильственному выселению граждан, угрожающие общественному порядку, а также
    распространение, изготовление либо хранение с целью распространения материалов
    такого содержания наказываются штрафом до пятидесяти не облагаемых
    налогом минимумов доходов граждан или арестом на
    срок до шести месяцев, или ограничением свободы на
    срок до трех лет.
    1. Объектом данного преступления является общественный порядок.
    2. Объективная сторона данного преступления выражается в следующих действиях:
    - публичных призывах к погромам, поджогам, уничтожению имущества, захвату зданий
    или сооружений,
    насильственному выселению граждан, угрожающих
    общественному порядку;
    - распространении, изготовлении или хранении с
    целью распространения материалов такого содержания.
    Публичные призывы к массовым беспорядкам, которые заключаются в погромах,
    поджогах, уничтожении имущества, захвате зданий или сооружений, насильственном
    выселении граждан, представляют собой конкретный вид
    подстрекательства к совершению вышеуказанных преступных действий. Это могут быть
    устные или письменные
    обращения к определенной группе людей или толпе с призывами разрешения своих
    жизненных проблем путем насилия и применения силы.
    Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью
    различной степени тяжести, нанесение побоев и истязаний.
    О понятиях: -Погром-, -Уничтожениея имущества-,
    -Захват зданий или сооружений-, -Насильственное
    выселение граждан- см. комментарий к ст. 297.
    Под распространением материалов с такими призывами следует понимать доведение их
    содержания к сведению других лиц различными способами.
    Под их изготовлением следует понимать создание типографским или иным способом
    обращений к совершению вышеуказанных действий.
    Хранение таких материалов заключается во временном (постоянном) их владении.
    Преступление считается оконченным с момента совершения участником вышеуказанных
    действий независимо от наступления вредных последствий.
    3. Субъективная сторона данного преступления характеризуется прямым умыслом.
    Виновное лицо осознает, что
    призывает к совершению вышеуказанных насильственных
    действий, предвидит их общественно опасные последствия
    и желает склонить к таким действиям.
    4. Субъектом преступления может быть физическое
    вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
     
  5. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Начались столкновения с правоохранительными органами беркут действует согластно законам
    1. Не признаются преступными действия потерпевшего и других лиц непосредственно
    после совершения
    посягательства, направленные на задержание лица, совершившего преступление, и
    доставление его соответствующим органам власти, если при этом не было допущено
    превышение мер, необходимых для задержания такого лица.
    2. Превышением мер, необходимых для задержания
    преступника, признается умышленное причинение лицу, совершившему преступление,
    тяжкого вреда, явно
    не соответствующего опасности посягательства или обстановке задержания преступника.
    Превышение мер, необходимых для задержания преступника, имеет последствием
    ответственность лишь в случаях, специально предусмотренных в статьях 118 и 124
    настоящего Кодекса.
    1. Институт вынужденного причинения вреда лицу, совершившему преступление, при его
    задержании впервые
    получил свое законодательное закрепление. Часть 3 статьи 15 УК Украины 1960 г. лишь
    приравнивала задержание, если оно правомерно, к необходимой обороне.
    Акт задержания лица, совершившего преступление, по
    своей юридической природе является осуществлением
    субъективного права и в ряде случаев выполнением морального долга гражданина по
    пресечению противоправных действий и доставлению лиц, их совершивших, органам
    власти. Для некоторых лиц, в частности для работников милиции и других служб ОВД,
    сотрудников СБУ,
    задержание преступника - правовая, служебная обязанность.
    Под задержанием преступника понимается насильственное краткосрочное лишение его
    свободы с целью доставления в органы власти, если при этом не были нарушены условия
    правомерности этого задержания.
    Общественная полезность, социальная ценность задержания состоят в том, что эта
    деятельность способствует,
    во-первых, осуществлению принципа неотвратимости ответственности за
    преступление,'во-вторых, устраняет опасность совершения задерживаемым лицом новых
    преступлений, предупреждает возможную в дальнейшем преступную деятельность.
    В практике различают задержание преступника при
    совершении преступления, когда он оказывает сопротивление; задержание тотчас же
    после совершения преступления, когда преступник скрывается бегством; задержание при
    побеге из-под стражи.
    2. Причинение вреда лицу, совершившему преступление, с целью его задержания следует
    признать обстоятельством, исключающим преступность деяния, лишь при наличии права
    задержания и при соблюдении ряда усло106
    107
    вий. Правом на задержание обладают потерпевшие или
    другие лица. Теория уголовного права различает следующие условия правомерности
    задержания:
    а) задерживается лицо, совершившее именно преступление, а не иное правонарушение
    (административный или дисциплинарный проступок, гражданско-правовой деликт);
    б) насилие применяется лишь при наличии твердой
    уверенности, что именно данное лицо совершило преступление;
    в) вред задерживаемому может быть причинен лишь
    при наличии реальной опасности уклонения его от уголовной ответственности
    (например, невыполнение требований следовать в милицию, попытка скрыться, оказание
    сопротивления и т.п.);
    г) вред задерживаемому может быть причинен лишь
    с целью задержания и доставления преступника в органы власти;
    д) меры, которые применяются для задержания лица, совершившего преступление,
    должны быть необходимыми, то есть оправданными обстоятельствами дела.
    Вопрос о том, является ли причинение того или иного
    вреда необходимым для задержания преступника решается в каждом конкретном случае,
    исходя из конкретных обстоятельств дела;
    ж) вред, причиненный при задержании, должен соответствовать опасности
    посягательства и обстановке
    задержания. Поэтому, чем опаснее преступление, тем
    больший вред может быть причинен преступнику.
    При наличии всех перечисленных признаков задержание с причинением вреда считается
    правомерным и исключает его ответственность.
    3. Превышение мер, необходимых для задержания, имеет место в тех случаях, когда
    применены такие средства и
    методы задержания, которые явно не соответствуют характеру и степени общественной
    опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстановке задержания.
    Превышение мер задержания влечет за собой ответственность лишь в случаях
    умышленного причинения смерти
    (ст. 115 У К) и тяжких телесных повреждений (ст. 121 У К).
    Если вред причинен задерживаемому по неосторожности,
    то уголовная ответственность не наступает. Причинение же
    вреда преступнику без цели его задержания должно рассматриваться не как превышение
    рассматриваемых мер, а
    как обычное преступление против личности.
     
  6. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    А вот любители по-майданить законностью не утруждаются и нарабатывают себе уже серьезные сроки!
    СТАТЬЯ 109. ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИБО
    СВЕРЖЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ ИЛИ НА ЗАХВАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ
    1. Действия, совершенные в целях насильственного
    изменения либо свержения конституционного строя или
    захвата государственной власти, а также заговор о совершении таких действий
    наказываются лишением свободы на срок от пяти до
    десяти лет.
    2. Публичные призывы к насильственному изменению либо свержению конституционного
    строя или к
    захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к
    совершению таких
    действий наказываются ограничением свободы на срок до трех
    лет или лишением свободы на тот же срок.
    3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицом,
    которое является представителем власти, или повторно, или организованной
    группой лиц, или с использованием средств массовой
    информации, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением
    свободы на тот же срок.
    261
    1. Объектом данного преступления выступает политическая система Украины, нормальное
    функционирование
    конституционных органов власти, ее законных представителей.
    Конституционный строй - это закрепленный Конституцией Украины суверенитет
    государства, способ организации высшей государственной власти (форма правления),
    государственное устройство, а также политический режим,
    существующий в государстве.
    Государственная власть представляет собой систему государственных органов
    (законодательная, исполнительная
    и судебная власть), сформированных в установленном законном порядке.
    Конституционный строй и государственная власть тесно связаны между собой, так как
    государственная власть
    является неотъемлемой частью конституционного строя.
    2. Объективная сторона выражается в следующих формах:
    1) действия, совершенные с целью насильственного
    изменения или свержения конституционного строя или
    захвата государственной власти;
    2) заговор о совершении таких действий;
    3) публичные призывы к насильственному изменению или свержению конституционного
    строя или к захвату государственной власти;
    4) распространение материалов с призывами к совершению таких действий;
    К действиям, совершенным с целью насильственного
    изменения или свержения конституционного строя либо
    захвата государственной власти можно отнести: организация массовых беспорядков с
    указанной целью, захват
    важных государственных учреждений (здание Верховной
    Рады, правительства Украины, администрации Президента и др.), организация и
    руководство специальными группировками, формированиями и т.п.
    Заговор представляет собой соглашение между двумя
    и более лицами на совершение вышеуказанных действий.
    Для данного соглашения характерна специальная цель насильственное изменение или
    свержение конституционного строя либо государственной власти. Данная форма
    преступления признается оконченной с момента достижения соглашения по каким-либо
    пунктам предложенных
    условий.
    Призывы - это такая форма воздействия на сознание,
    волю и поведение людей, когда путем непосредственного
    обращения к ним формируются побуждения к определенному виду деятельности. В
    данном случае призывы имеют конкретную цель - объединить людей и направить их
    поведение в русло прямого насильственного захвата, удержания или изменения
    конституционного строя.
    Публичность означает, что призывы носят открытый,
    доступный для понимания характер и обращены к широкому кругу людей. В каждом
    конкретном случае вопрос решается с учетом всех обстоятельств дела: места,
    времени, обстановки совершенного деяния. Указанная
    форма преступления признается оконченной с момента
    осуществления публичных призывов указанного содержания, независимо от того,
    достигли они своей цели воздействия на граждан или нет. Призывы могут
    осуществляться устно, письменно, с использованием технических
    средств и т.п.
    Распространение материалов - это действия, совершенные с целью доведения
    содержания определенных материалов к сведению определенного количества людей.
    Данная форма преступления может совершаться различными способами и ее предметом
    могут быть: плакаты,
    листовки, газеты, журналы и т.п. Распространение материалов признается оконченным,
    когда какая-либо часть
    информации поступила к сведению хотя бы одного адресата.
    3. Субъективная сторона характеризуется тем, что виновный сознает общественно
    опасный характер своих действий и желает действовать таким образом.
    Мотивы могут быть самые разнообразные: месть, корысть, невосприятие
    конституционного строя и т.п.
    Цель преступления направлена на побуждение граждан к насильственному захвату власти
    или изменению конституционного строя Украины.
    4. Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
    5. Предварительный сговор группой лиц предусматривает наличие двух или более лиц,
    которые до совершения
    преступления договорились о его совместном совершении.
    О понятии -организованная группа- - см. комментарий к ч. 3 ст. 28 УК.
    262
    263
    Повторным следует понимать публичные призывы к
    насильственому изменению или свержению конституционного строя либо захвату
    государственной власти, а также распространения материалов с призывами к таким
    действиям, совершенные лицом, ранее совершившим такое
    преступление, независимо от того, привлекалось ли оно к
    уголовной ответственности за это деяние.
    Под использованием средств массовой информации следует понимать - выступления по
    телевидинию, радио, в
    печати и т.п.
     
  7. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Правый сектор кстати как и самооборона майдана имеют персональные статьи:
    СТАТЬЯ 260. СОЗДАНИЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ
    ИЛИ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
    1. Создание не предусмотренных законами Украины
    военизированных формирований или участие в их деятельности наказываются лишением
    свободы на срок от двух до
    пяти лет.
    2. Создание не предусмотренных законом вооруженных формирований или участие в их
    деятельности наказывается лишением свободы на срок от трех до
    восьми лет.
    3. Руководство указанными в частях первой или второй настоящей статьи
    формированиями, их финансирование, поставка им оружия, боеприпасов, взрывных
    веществ либо военной техники, наказываются лишением свободы на срок от пяти до
    десяти лет.
    4. Участие в составе предусмотренных частями пер-1
    вой или второй настоящей статьи формирований в нападении на предприятия,
    учреждения, организации либо |
    на граждан, наказывается лишением свободы на срок от семи до|
    двенадцати лет.
    5. Деяние, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, повлекшее гибель
    людей либо иные тяжкие
    последствия, наказывается лишением свободы на срок от десяти
    до пятнадцати лет.
    6. Освобождается от уголовной ответственности по
    этой статье лицо, находившееся в составе указанных в
    этой статье формирований, за действия, предусмотренные частями первой или второй
    настоящей статьи, если
    оно добровольно вышло из такого формирования и сообщило о его существовании
    органам государственной
    власти или органам местного самоуправления.
    550
    Примечание: 1. Под военизированными следует понимать формирования, которые имеют
    организационную
    структуру военного типа, а именно: единоначалие, подчиненность и дисциплину, и в
    которых проводится военная или строевая либо физическая подготовка.
    2. Под вооруженными формированиями следует понимать военизированные группы,
    незаконно имеющие
    на вооружении пригодное для использования огнестрельное, взрывное или иное оружие.
    Согласно ч.6 ст. 17 Конституции Украины, на территории Украины запрещается создание
    и функционирование
    каких-либо вооруженных формирований, не предусмотренных законом.
    1. Объектом рассматриваемого состава преступления
    является общественная безопасность. Дополнительным
    объектом могут быть нормальная деятельность предприятий, учреждений, организаций, а
    также жизнь и здоровье
    граждан.
    На территории Украины согласно действующему законодательству существуют
    следующие военизированные
    формирования: 1) Вооруженные Силы Украины; 2) Национальная гвардия Украины; 3)
    Служба безопасности Украины; 4) подразделения МВД; 5) Пограничные войска
    Украины; 6) Управление охраны высших должностных
    лиц Украины; 7) государственная налоговая служба и т.п.
    2. Объективная сторона преступления выражается в создании непредусмотренных
    законодательством военизированных либо вооруженных формирований или активное
    участие в деятельности таких формирований или групп
    (ч.ч. 1 и 2 ст. 260 УК).
    Согласно ч. 3 ст. 260 УК ответственность наступает за
    руководство, финансирование, поставление оружия, боеприпасов и военной техники
    указанным формированиям.
    Ответственность за участие в нападениях на предприятия, учреждения, организации или
    на граждан наступает
    по ч. 4 ст. 260 УК. Если такие нападения повлекли гибель
    людей или иные тяжкие последствия, то уголовная ответственность наступает по ч. 5 ст.
    260 УК.
    3. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины.
    Цель преступления решение каких-либо политических задач путем применения
    вооруженной силы.
    551
    Указанный состав преступления отличается от бандитизма (ст. 257 УК) политической
    целью и мотивами, для
    которых и создаются и действуют такие формирования
    или группы.
    4. Субъект преступления - физическое вменяемое лицо с 16-летнего возраста. В случае
    участия в таких нападениях лица в возрасте с 14 лет, уголовная ответственность
    наступает за преступления, закрепленные в ч.2 ст. 22 УК,
    которые эти лица совершили или принимали участие в их
    совершении.
    Освобождается от уголовной ответственности участник
    военизированного или вооруженного формирования либо
    группы, который добровольно вышел из такого формирования или группы и сообщил о
    существовании формирования органам государственной власти или местного
    самоуправления (ч.6 ст. 260).
     
  8. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    И еще одна статья чтоб скучно не было.
    СТАТЬЯ 262. ХИЩЕНИЕ, ПРИСВОЕНИЕ, ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ОГНЕСТРЕЛЬНОГО
    ОРУЖИЯ, БОЕВЫХ ПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ЛИБО РАДИОАКТИВНЫХ
    МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ЗАВЛАДЕНИЕ ИМИ ПУТЕМ МОШЕННИЧЕСТВА ИЛИ
    ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
    1. Хищение, присвоение, вымогательство огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного
    охотничьего), боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств
    либо радиоактивных материалов или завладение ими
    путем мошенничества наказывается лишением свободы на срок от трех до
    семи лет.
    2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц,
    а также завладение
    предметами, перечисленными в части первой настоящей
    статьи, путем злоупотребления должностного лица своим служебным
    положениемнаказываются лишением свободы на срок от пяти до
    десяти лет.
    3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они
    совершены организованной группой, разбой с целью хищения огнестрельного оружия
    (кроме гладкоствольного охотничьего), боевых припасов, взрывчатых веществ либо
    радиоактивных материалов, а также вымогательство этих предметов, соединенное
    с насилием, опасным для жизни и здоровья, наказываются лишением свободы на срок
    от десяти
    до пятнадцати лет с конфискацией имущества.
    553
    1. Рассматриваемый состав преступления посягает на
    основы общественной безопасности в государстве. Дополнительным объектом
    преступления могут быть - жизнь
    и здоровье граждан.
    Предмет преступления - огнестрельное оружие (кроме гладкоствольного охотничьего),
    боевые припасы к оружию, взрывчатые вещества, взрывные приспособления и
    радиоактивные вещества.
    2. Объективная сторона преступления выражается в
    похищении, присвоении, вымогательстве, мошенничестве
    (ч.1 ст. 262 УК) указанных предметов, а также путем
    злоупотребления служебным положением (ч.2 ст. 262
    УК), разбое с целью завладения этими предметами (ч.З
    ст. 262 УК).
    Объективные признаки указанных деяний тождественны признакам подобных деяний,
    предусмотренных ст.ст. 185,
    186,187,189,190,191 УК. Последующие за похищением ношение либо сбыт огнестрельного
    оружия образует совокупность преступлений,
    предусмотренных ст. 262 УК и ст. 263 УК.
    Похищение оружия, боевых припасов, радиоактивных
    материалов или взрывчатых веществ, совершенное повторно либо по предварительному
    соглашению группой лиц
    или должностным лицом, следует квалифицировать по
    ч. 2 ст. 262 УК.
    Совершение преступления, предусмотренного ст. 262 УК,
    организованной группой, а также сопряженного с разбойным нападением, либо
    вымогательством огнестрельного
    оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ или радиоактивных материалов,
    соединенного с насилием, опасным
    для жизни и здоровья потерпевших, квалифицируется по
    ч. 3 ст. 262 УК.
    3. С субъективной стороны преступление характеризуется умышленной формой вины.
    Мотив преступления корысть, получение оружия для дальнейшей преступной
    деятельности и т.п.
    4. Ответственность за похищение указанных предметов, совершенное путем кражи,
    грабежа или разбойного
    нападения, наступает - с 14 лет, а совершенное путем
    злоупотребления служебным положением, присвоения или
    растраты, - с 16 лет.
    554
     
  9. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Тем временем майдановцы окончательно забыли о законе, ну что в принцыпе при уже заработаных сроках още одна статья это мелочь.
    СТАТЬЯ 341. ЗАХВАТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ ЛИБО
    СООРУЖЕНИЙ
    Захват зданий либо сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной
    власти, органов местного самоуправления, объединения граждан, с целью
    незаконного пользования ими или воспрепятствование
    нормальной работе предприятий, учреждений, организаций наказывается арестом на
    срок до шести месяцев, или
    ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
    1. Объект преступления - установленный порядок
    пользования государственными или общественными зданиями и сооружениями, а также
    нормальная деятельность
    предприятий, учреждений и организаций, которым принадлежат эти здания и
    сооружения.
    Предметом преступления признаются здания и сооружения, принадлежащие
    государственным или общественным организациям (почта, телеграф, образовательные
    учреждения, банки и др. здания и сооружения, принадлежащие государственным или
    общественным организациям).
    2. Объективная сторона выражается в активных действиях: захват каким-либо способом
    всей или части территории указанных зданий или сооружений, который повлек за собой
    невозможность их использования по назначению или воспрепятствует нормальной
    работе расположенных в ним предприятий, учреждений или
    организаций. Способ захвата может быть насильственный, обманный, открытый или
    тайный, который может
    сопровождаться физическим насилием либо угрозами в
    отношении людей, которые охраняют здания или сооружения, а также в отношении
    людей, которые находятся в
    этих зданиях или сооружениях (или возле них), независимо от того, имеют ли они
    производственное отношение
    к захваченным объектам или нет.
    Оконченным признается преступление с момента фактичесйого захвата части или всего
    здания или сооруже701
    ния. Продолжительность его удержания или незаконной
    эксплуатации на квалификацию не влияет.
    3. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный
    сознает общественно
    опасный характер захвата государственного или общественного здания или сооружения
    и желает его совершить.
    Цель - незаконное использование захваченных объектов
    или воспрепятствование нормальной работе предприятий,
    учреждений или организаций, находящихся в них, - обязательный признак субъективной
    стороны этого преступления. Мотив преступления - месть, корысть, желание
    выразить неповиновение государственной власти и др.
    4. Субъект преступления - физическое вменяемое лицо в возрасте с 16 лет.
     
  10. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Не забудем и про беркута которых закидывали коктелями молотова.

    СТАТЬЯ 345. УГРОЗА ИЛИ НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ РАБОТНИКА
    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
    1. Угроза убийством, насилием или уничтожением либо повреждением имущества в
    отношении работника правоохранительного органа, а также в отношении его близких
    родственников в связи с исполнением этим работником служебных обязанностей
    наказывается исправительными работами на срок до
    двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или
    ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
    2. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа либо его близким
    родственникам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений
    в связи с исполнением этим работником служебных обязанностей наказывается
    ограничением свободы на срок до пяти
    лет или лишением свободы на тот же срок.
    3. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким
    родственникам тяжкого телесного повреждения в связи с исполнением этим
    работником служебных обязанностей, наказывается лишением свободы на срок от пяти
    до
    двенадцати лет.
    4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третей настоящей статьи,
    совершенные организованной группой, наказывается лишением свободы на срок от семи
    до
    четырнадцати лет.
    1. Общественная опасность преступления заключается
    в том, что его совершением нарушается или может быть
    нарушена нормальная деятельность правоохранительных
    органов. Совершение такого преступления вызывает или
    может вызвать у работника правоохранительного органа
    710
    чувство тревоги и беспокойства за себя или своих родственников, что может повлиять
    на качественное исполнение им своих служебных обязанностей. Также подобными
    действиями подрывается авторитет этих органов, причиняется ущерб здоровью
    указанных работников или их
    родственников.
    2. Объективная сторона ч.1 ст. 345 предусматривает
    ответственность за угрозу убийством, насилием или уничтожением имущества. Угроза в
    данном случае представляет собой форму психического насилия в отношении указанных
    лиц.
    Для квалификации по данной статье достаточно установить факт угрозы в отношении
    работника правоохранительного органа в связи с выполнением им служебных
    обязательств. Угроза может выразиться в письменной, устной формах с использованием
    технических средств и т.п.
    В отличие от ст. 129, наличие реальных оснований для
    опасения потерпевшего исполнения угроз необязательно
    (абз.1 п.10 постановления Пленума Верховного Суда Украины -О применении судами
    законодательства, предусматривающего ответственность за посягательства на жизнь,
    здоровье, достоинство и собственность судей и работников
    правоохранительных органов- от 26 июня 1992 г. - 8 в
    редакции от 3 декабря 1997 г.).
    Под угрозой следует понимать, выражение во вне и доведенное к сведению
    потерпевшего, намерение лишить жизни работника правоохранительного органа или его
    близких родственников.
    Под угрозой насилия следует понимать угрозу причинения потерпевшему побоев или
    телесных повреждений, а
    также совершения таких действий, которые могут привести к телесным повреждениям
    ( например, связывание
    и оставление в холодное время года и т.п.).
    Под термином -близкие родственники-, согласно Закону Украины -О государственной
    защите работников суда и правоохранительных органов-, следует понимать: родители,
    супруга и супруг, дети, родные брат и сестра, дед,
    бабка и внуки.
    Под угрозой уничтожения имущества следует понимать
    выраженное во вне и доведенное к сведению потерпевшего обещание привести его
    имущество (или его родственников) в состояние, при котором оно не может быть
    использовано по своему целевому назначению.
    711
    Под имуществом понимается как движимое (автомобиль, носильные вещи, бытовая
    техника и т.п.), так и недвижимое имущество (дом, дача, плодовоягодные насаждения и
    т.п.).
    Под исполнением служебных обязанностей следует понимать деятельность по
    выполнению работником правоохранительного органа обязанностей по службе, которые
    исходят из законов или подзаконных актов, уставов, инструкций, приказов и т.п.
    Преступление признается оконченным с момента, когда угроза была доведена к
    сведению работника правоохранительного органа или его родственников.
    Работник правоохранительного органа может быть признан потерпевшим по данной
    статье не только в случаях,
    когда угроза совершается в процессе выполнения им своих служебных обязанностей, но
    и в случаях, когда она связана с выполнением этих обязанностей в будущем.
    3. Субъективная сторона ч.1 ст. 345 характеризуется
    виной в форме прямого умысла
    4. Субъект преступления по ч. 1 ст. 345 - физическое
    вменяемое лицо с 16 лет.
    5. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 345, характеризуется
    нанесением указанным
    лицам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений.
    Понятие -телесное повреждение- - см. в комментарии к ст. 121.
    О понятии -побои- - см. комментарий к ст. 126.
    Для нанесения телесных повреждений (кроме использования ножей, различного оружия и
    т.п.) могут быть использованы стихийные силы природы, источники повышенной
    опасности, животные, отравляющие вещества и т.п. Причинение телесных повреждений
    может иметь место и при
    психическом насилии (например, в результате сильного испуга потерпевший стал
    психически больным и т.п.).
    В том случае, если насильственные действия были направлены на причинение телесных
    повреждений, а преступные последствия не наступили по причинам, не зависящим от
    воли виновного, совершенное следует квалифицировать как покушение на совершение
    преступления по
    ч. 2 или ч. 3 ст. 345.
    Преступление признается оконченным с момента причинения работнику
    правоохранительного органа легких
    или средней тяжести телесных повреждений.
    712
    Нанесение легкого или средней тяжести телесного повреждения, побоев, или совершение
    иных насильственных
    действий в отношении народного заседателя следует квалифицировать по ч.2 ст. 350.
    Нанесение легких или средней тяжести телесных повреждений работнику
    правоохранительного органа или его
    близким родственникам с субъективной стороны характеризуется виной в форме
    прямого умысла.
    Частью 3 ст. 345 предусматривается ответственность
    за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений
    работнику правоохранительного органа или его близким
    родственникам.
    В случае, если виновный сознавал общественно опасный характер побоев или иных
    насильственных действий,
    предвидел и желал наступления последствий в виде тяжких телесных повреждений, но
    эти последствия не наступили по причинам, не зависящим от воли виновного, то
    совершенное следует рассматривать как покушение на преступление, предусмотренное
    ч.3 ст. 357.
    В случае наступления смерти потерпевшего по неосторожности виновного, его действия
    не охватываются ст.
    345. Поэтому, если действия, предусмотренные указанной
    статьей, привели к смерти потерпевшего, то совершенное
    следует квалифицировать по совокупности статей: ст. 345
    и ст. 119. Если смерть потерпевшего наступила вследствие умышленного причинения ему
    тяжких телесных повреждений, то совершенное следует квалифицировать по
    совокупности статей: ч. 3 ст. 345 и ч. 3 ст 121.
    Преступление совершается исключительно в связи с исполнением работником
    правоохранительного органа своих служебных полномочий. При этом не имеет значения,
    когда у преступника появилось намерение совершить насильственные действия в
    отношении потерпевшего, до, во
    время или после выполнения работником правоохранительного органа этих
    обязанностей.
    Умышленное нанесение побоев или иных насильственных действий в отношении
    работника правоохранительного органа или близких его родственников на почве,
    например, личных неприязненных отношений квалифицируется как преступление против
    личности.
    6. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.
    713
    7. Субъект преступления по частям 2 и 3 ст. 345 физическое вменяемое лицо с 14 лет.
    О понятии -организованная группа- - см. комментарий к ст. 185.
     
  11. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Ну еще и эта статья в туже копилку по беркуту
    СТАТЬЯ 342. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ВЛАГТИ, РАБОТНИКУ
    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, ЧЛЕНУ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПО
    ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ГОСУДАРСТВЕНОЙ ГРАНИЦЫ ЛИБО
    ВОЕННОСЛУЖАЩЕМУ
    1. Сопротивление представителю власти при исполнении им служебных обязанностей
    наказывается штрафом до семидесяти не облагаемых
    налогом минимумов доходов граждан или арестом на
    срок до шести месяцев, или ограничением свободы на
    срок до трех лет.
    2. Сопротивление работнику правоохранительного органа при исполнении им служебных
    обязанностей, члену
    общественного формирования по охране общественного
    порядка и государственной границы или военнослужащему при исполнении этими лицами
    возложенными на
    них обязанностей по охране общественного порядка наказывается штрафом от
    пятидесяти до ста не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или арестом на
    срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до четырех лет, или
    лишением свободы
    срок до двух лет.
    3. Действия, предусмотренные частями первой или
    второй настоящей статьи, соединенные с принуждением
    этих лиц путем насилия или угрозы применения такого
    насилия к выполнению явно незаконных действий, 702
    наказывются ограничением свободы на срок до пяти
    лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
    1. Общественная опасность действий, предусмотренных
    ст. 342, заключается в том, что они препятствуют представителям власти или
    общественности, правоохранительного органа или военнослужащего осуществлению
    деятельности по охране общественного порядка и прав граждан,
    подрывают их авторитет, а также могут причинить ущерб
    их здоровью.
    2. Под сопротивлением понимается активное физическое противодействие
    осуществлению представителем власти или общественности, работником
    правоохранительного органа или военнослужащего своих обязанностей по
    охране общественного порядка. От сопротивления следует отличать злостное
    неповиновение, которое представляет собой пассивное поведение, проявляющееся в
    отказе выполнить требования работника правоохранительных органов, представителя
    общественности или военнослужащего
    при исполнении им своих служебных полномочий.
    Работники правоохранительных органов - это сотрудники органов прокуратуры,
    внутренних дел, службы безопасности, таможенных органов, органов охраны
    государственных границ, государственной налоговой службы, государственной
    контрольно-ревизионной службы, рыбнадзора,
    государственной лесной охраны, иных органов, осуществляющих правоприменительные и
    правоохранительные
    функции.
    Представитель власти - см. комментарий к ст. 364.
    Представители общественности, охраняющие общественный порядок, - это лица,
    выполняющие поручения по охране общественного порядка: внештатные работники
    милиции, члены домовых комитетов, лица охраняющие порядок во время митингов,
    сборов, демонстраций и т.п.
    Под выполнением служебных обязанностей следует понимать действия по охране
    общественного порядка, осуществления различных проверок (например, пожарной
    безопасности, использования электрической сети, санитарного состояния, финансовой
    дисциплины налоговым инспектором и т.п.).
    Под выполнением обязанностей по охране общественного порядка следует понимать
    поддержание порядка во
    время демонстраций, митингов, сборов, массовых мероприя703
    тий, при ликвидации последствий стихийного бедствия,
    действия по пресечению или прекращению нарушений общественного порядка,
    задержанию преступника и т.п.
    Выполнение обязанностей по охране общественного порядка имеет место не только в
    случаях, когда работник
    правоохранительного органа, представитель власти или общественности,
    военнослужащий находятся на дежурстве,
    но и в случаях, когда они в свободное от работы время или
    дежурства по своей инициативе или по просьбе граждан
    применяют меры по охране общественного порядка.
    В случае оказания сопротивления указанным лицам
    на почве личных отношений или во время выполнения
    их обязанностей, не связанных с охраной общественного
    порядка, такие действия не образуют состав данного преступления.
    3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла:
    виновный сознает, что
    противодействует представителю власти или общественности, правоохранительного
    органа или военнослужащему и желает тем самым воспрепятствовать их правомерной
    деятельности по охране общественного порядка. В том
    случае, если виновный не знал, что противодействует указанным лицам,
    ответственность за данное преступление
    отсутствует.
    4. Субъектом преступления признается физическое вменяемое лицо с 16 лет.
    5. Насилие выражается в умышленном нанесении ударов, побоев, телесных повреждений
    и т.п. Причинение кому-либо из потерпевших легких телесных повреждений, а
    представителю общественности или военнослужащему телесных повреждений средней
    тяжести, квалифицируется
    по ч.З ст. 342. В том случае, если при сопротивлении работнику правоохранительного
    органа умышленно были
    причинены средней тяжести или тяжкие телесные повреждения, совершенное следует
    квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 342 и
    ч.2 или ч.З ст. 350.
    Под угрозой применения насилия, при оказании сопротивления, следует понимать
    высказывание или совершение каких-либо действий, свидетельствующих о намерениях
    виновного применить насилие к представителю вла- ^Лтттро.твенности, работнику
    правоохранительного
    -- """лпнении ими обя:ИОО ДЗД11;-!->-**, _
    ниях виноыюго применить насилие к представителю -л-.
    сти, общественности, работнику правоохранительного
    ---,- иттм военнослужащего при выполнении ими обяоргана или
    занностей по охране общественного порядка. Угроза применения насилия в отношении
    работника правоохранительного органа в связи с выполнением им иных служебных
    обязанностей влечет ответственность по ч.1 ст. 350.
    Принуждение - это воздействие путем физического
    или психического насилия на работника правоохранительного органа, представителя
    власти, общественности или военнослужащего с целью заставить его совершить явно
    незаконные действия.
     
  12. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Дабавим и эту статейку в кучу к остальным
    СТАТЬЯ 351. ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА
    УКРАИНЫ И ДЕПУТАТА МЕСТНОГО СОВЕТА
    1. Невыполнение должностным лицом законных требований народного депутата
    Украины, депутата местного совета, создание искусственных препятствий в их работе,
    предоставление им заведомо ложной информации,наказываются штрафом от ста до
    одной тысячи не
    облагаемых налогом минимумов доходов граждан или
    арестом сроком до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.
    2. Невыполнение должностным лицом законных требований комитетов Верховной Рады
    Украины либо временных следственных комиссий Верховной Рады Украины, создание
    искусственных препятствий в их работе,
    предоставление недостаточной информации, наказываются штрафом от пятисот до
    двух тысяч не
    облагаемых налогом минимумов доходов граждан или
    ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением права заниматься
    определенной деятельностью или
    занимать определенные должности на срок до трех лет.
    1. Общественная опасность данного преступления заключается в том, что
    воспрепятствование деятельности народного депутата не дает возможности
    потерпевшему выполнять свои обязанности в полном объеме, осуществлять
    свою деятельность согласно нормативным предписаниям,
    представлять интересы своих избирателей и пр.
    2. Объектом преступления, предусмотренного ст. 351
    УК Украины, является нормальная, соответствующая дей726
    ствующему законодательству, деятельность народного депутата Украины.
    Объективная сторона преступления характеризуется
    как в форме действия, так и бездействия.
    Неисполнение служебным лицом законных требований народного депутата Украины
    выражается в пассивном поведении виновного, т.е. невыполнении действий,
    предусмотренных в качестве обязательных для выполнения.
    В теории уголовного права такое поведение виновного называют -чистым- бездействием
    - когда служебное лицо
    полностью не выполняет определенного действия, не выполняет своих обязанностей.
    Создание искусственных препятствий в работе народного депутата Украины
    предполагает совершение таких деяний виновного, которые не дают возможности
    потерпевшему осуществить свои полномочия должным образом.
    Предоставление заведомо ложной информации народному депутату Украины
    предполагает сообщение ему каких-либо сведений, которые не соответствуют
    объективной действительности или вводят его в заблуждение относительно имеющих
    место событий.
    Преступление, предусмотренное ст. 351, признается оконченным с момента совершения
    какого-либо деяния, указанного в диспозиции настоящей статьи.
    Объективная сторона преступления, предусмотренного
    ч.1 ст. 351, тождественна объективной стороне преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
    351.
    3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла.
    Виновный сознает, что
    своим действием или бездействием препятствует законной деятельности народного
    депутата Украины и желает
    этого.
    4. Субъектом данного преступления может быть только служебное лицо.
     
  13. TopicStarter Overlay

    Маузер К-96 Оракул

    Кстати о терорристах давайте посмотрим что об этом думает Конституция Украины, и примерте как и это к майдановцам: подходит как нельзя лучше.
    СТАТЬЯ 258. ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ
    1. Террористический акт, то есть применение оружия,
    совершение взрыва, поджога либо иных действий, создававших опасность для жизни или
    здоровья человека
    или причинение значительного имущественного ущерба
    либо наступление иных тяжких последствий, если такие
    действия были совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения
    населения, провокации военного конфликта, международного осложнения,
    или в целях воздействие на принятие решений либо совершение или несовершения
    действий органами государственной власти или органами местного самоуправления,
    должностными лицами этих органов объединениями граждан, юридическими лицами, или
    привлечения
    внимания общественности к определенным политическим, религиозным либо иным
    взглядам виновного (террориста), а также угроза совершения указанных действий с той
    же целью наказываются лишением свободы на срок от пяти до
    десяти лет.
    2. Те же действия, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц,
    или если они повлекли причинение значительного имущественного ущерба либо иных
    тяжких последствий, 546
    наказываются лишением свободы на срок от семи до
    двенадцати лет.
    3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие
    гибель человека, наказываются лишением свободы на срок от десяти до
    пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы.
    4. Создание террористической группы либо террористической организации, руководство
    такой группой либо
    организацией или участие в ней, а равно материальное,
    организационное либо другое содействие созданию или
    деятельности террористической группы либо террористической организации
    наказывается лишением свободы на срок от восьми
    до пятнадцати лет.
    5. Освобождается от уголовной ответственности за деяние, предусмотренное в части
    четвертой настоящей статьи, лицо, кроме организатора и руководителя, добровольно
    сообщившее о нем правоохранительному органу
    и способствовавшее прекращению существования либо
    деятельности террористической группы либо организации или раскрытию преступлений,
    совершенных в связи с созданием или деятельностью такой группы или
    организации, если в его действиях нет состава иного преступления.
    1. Терроризм - многообъектное преступление. Он угрожает общественной безопасности,
    нормальному функционированию органов государственной власти, а также жизни и
    здоровью граждан. Как правило, террористический
    акт направлен на неопределенный круг лиц либо на конкретных должностных лиц и
    органы власти.
    2. Объективная сторона преступления выражается в следующих формах:
    1) применение оружия (убийство или угроза совершить
    убийство);
    2) совершение взрывов, поджогов, затопление, обвалов и
    иных действий, ставящих в опасность жизнь и здоровье
    людей, причиняющих значительный материальный ущерб,
    нанесение телесных повреждений значительному количеству потерпевших, разрушение
    важных народнохозяйственных или культурных объектов и т.п.
    Взрыв - это мгновенное разрушение чего-либо, сопровождающееся образованием сильно
    нагретых, с высоким
    давлением газов.
    547
    Поджог - уничтожение или повреждение чужого имущества с применением открытого
    огня.
    Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 258 преступление признается
    оконченным с момента совершения указанных действий.
    По остальным частям ст. 258 - с момента наступления
    указанных последствий.
    3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла
    и специальной целью:
    нарушение общественной безопасности, запугивание населения, провоцирование
    военного конфликта, международные усложнения, либо добиться желанного решения
    органами государственной власти или должностными лицами,
    объединениями граждан или юридическими лицами, либо привлечь внимание
    общественности к определенным
    политическим или религиозным взглядам террориста.
    4. По ч.2 ст. 258 квалифицируются совершение террористического акта группой лиц либо
    повторно.
    Причинение смерти хотя бы одному человеку в процессе совершения террористического
    акта, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 258.
    Согласно ч. 4 ст. 258 УК уголовная ответственность наступает за создание
    террористической группы или террористической организации, руководство такой группой
    или
    организацией и участие в такой группе или организации.
    Террористическая группа - это группа, состоящая из
    двух и более лиц, которые договорились о совместном совершении одного или
    нескольких преступлений, предусмотренных частями 1, 2, либо 3 ст. 258 УК.
    Террористическая организация - это устойчивое объединение лиц с целью совершения
    одного или нескольких
    преступлений, предусмотренных частями 1, 2 либо 3 ст. 258
    УК. Между такими лицами в пределах объединения существует распределение ролей,
    определенные правила поведения при совершении или подготовке этих преступлений.
    5. Субъект преступления - физическое вменяемое лицо с 14-летнего возраста.
    Согласно ч. 5 ст. 258 освобождается от уголовной ответственности лицо, участвующее в
    террористической группе или организации, при условии: если это лицо не является
    организатором или руководителем террористической
    группы или организации; лицо добровольно заявило в правоохранительные органы о
    создании террористической
    548
    группы или организации; лицо содействовало пресечению
    деятельности или существованию террористической группы или организации либо
    содействовало раскрытию преступлений, совершенных террористической группой или
    организацией, а также если в его действиях отсутствует
    состав другого преступления.
     

Поделиться этой страницей