Change background image

Промышленность Украины

Тема в разделе "Экономика, финансы и бизнес", создана пользователем Dmtr, 8 июл 2015.

  1. TopicStarter Overlay

    Dmtr Легендарный Почетный форумчанин

    Размещаем в данной теме текущие новости о состоянии промышленности Украины, перспективы и факты.

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    [​IMG]
    На сегодня у ГП «Антонов» есть несколько программ: Ан-140, Ан-72 или Ан-74 на заводе в Харькове, программа Ан-148 или Ан-158 на заводе в Киеве. Новый Ан-178 тоже планируется производить в Киеве.
    Мощности в Украине сейчас рассчитаны на выпуск 20-25 самолетов в год. С небольшой модернизацией эти мощности могут быть увеличены вдвое, но все-равно 50 самолетов разбитых на несколько программ – это очень не серьезно. Я конечно рассчитываю на то, что на территории Украины будут современные мощности и мы сможем выпускать 100 самолетов в год, но в ближайшей перспективе этого не будет.
    После восьми вечера коридоры Кабинета Министров пустеют, но у замминистра экономического развития и торговли Руслана Коржа рабочий день еще не закончился. В это время у него продолжается очередная встреча. Руслан Корж – человек, пришедший из бизнеса, где все иначе, чем на госслужбе. «Если спросить, что терзает меня каждый день – это нехватка времени поработать стратегически», - сетует он.

    У нас к замминистра две основные темы для обсуждения – железная дорога и авиастроение. С железной дорогой его связывает разработка стратегии развития железнодорожной отрасли для УЗ, с ГП «Антонов» - начало профессиональной деятельности.

    «Я начинал на Антонове, сразу после того, как закончил университет, может поэтому мне эта тема такая родная», - делится Руслан Корж. Действительно, говоря про Антонов, он не скрывает свои эмоции, выражая то легкое недовольство, то надежду на то, что наша авиастроительная отрасль займет достойное место на мировом рынке. С железной дорогой по другому – точность и хладнокровность. Никаких эмоций.

    Можете ли вы сказать, что в вопросе кадровой политики Антонова поставлена точка и больше не будет изменений в руководящих должностях? За что сейчас отвечает Михаил Гвоздев, а за что Дмитрий Кива?
    Михаил Гвоздев является менеджером. Он занимается коммерческой и производственной деятельностью. Дмитрий Кива – генеральный конструктор.

    Почему были разделены эти две должности?
    Потому что быть генеральным конструктором и генеральным директором – это очень большая нагрузка на организм. Объединять эти качества в себе очень сложно, особенно, если ты пытаешься контролировать все. Когда Министерство экономики получило в наследство от Министерства промышленной политики ГП «Антонов» мы сразу увидели эту проблему и предложили руководителю предприятия Дмитрию Киве внести изменения и разделить должности. Нами был разработан проект нового устава, где как раз прописывалось, что есть генеральный директор, а есть генеральный конструктор предприятия.
    Однако, к сожалению, Дмитрий Кива, его юристы и профсоюзы решили сыграть в игру… пошли встречные иски, которые оспаривали наше решение. По сути дела иски пошли от руководителя и сотрудников государственного предприятия к своему акционеру, то есть министерству, и опосредованно к украинскому народу. Я до сих пор не понимаю, что было в головах у людей, которые позволяли себе предпринимать такие шаги?

    Почему ГП «Антонов» было передано в управление Укроборонпрома?
    Ситуация зашла в тупик и была решена тем, что предприятие было передано из ведения Министерства экономики в ведение Укроборонпрома, в котором практически на всех предприятиях существует разделение этих должностей.
    Таким был выход из ситуации с позиции Президента Украины Петра Порошенко и Премьер-министра Арсения Яценюка. В конечном итоге, понимая что это позиция первых лиц государства Дмитрий Кива по всей видимости осознал, что дальше такой деятельностью заниматься не стоит. Не нужно играть с огнем, то есть с государством - это мой совет руководителям, которые считают, что предприятие это их собственность.

    У вас был конфликт с Дмитрием Кивой?
    Нет, мы с ним в нормальных рабочих отношениях, но когда-то нужно становиться на государственную позицию.

    Почему руководителем ГП «Антонов» был назначен человек, ранее работавший автодилером? Это назначение для многих остается непонятым.
    На рынке Украины не так много кадров, которые имели бы многолетний опыт работы в авиационной сфере, но при этом имели бы широкий кругозор и способность добиваться экономического успеха. Поэтому, пришлось взять человека имеющего другой отраслевой опыт.
    Михаил прагматичный человек и опытный менеджер. Конечно, ему придется входить в курс дела, создавать команду, заниматься производством, маркетингом, сбытом… В этой работе нужно не забыть о том, что бренд Антонов должен сохраниться на мировом рынке как самостоятельный и независимый. Ни в коем случае мы не должны потерять тот бренд и те достижения, которые создавались в течении 70-ти лет.

    То есть Вы не рассматриваете возможность совместного акционерного владения, для примера?
    Я понимаю, что международные сотрудничества, альянсы, партнёрства и даже совместное акционерное владение в перспективе возможны и, может быть, даже необходимы, но название самолетов Ан должно сохраниться.

    ГП «Антонов» подписал контракт на строительство завода в Саудовской Аравии. Это является экспортом технологий? Расскажите, какая выгода для предприятия и государства, в целом?
    На сегодня у ГП «Антонов» есть несколько программ: Ан-140, Ан-72 или Ан-74 на заводе в Харькове, программа Ан-148 или Ан-158 на заводе в Киеве. Новый Ан-178 тоже планируется производить в Киеве.
    Мощности в Украине сейчас рассчитаны на выпуск 20-25 самолетов в год. С небольшой модернизацией эти мощности могут быть увеличены вдвое, но все-равно 50 самолетов разбитых на несколько программ – это очень не серьезно. Я конечно рассчитываю на то, что на территории Украины будут современные мощности и мы сможем выпускать 100 самолетов в год, но в ближайшей перспективе этого не будет.
    Соответственно, когда мы берем наш «старый» продукт Ан-32 и модернизируем его, то почему бы такой продукт не предложить тем, кто в нем нуждается? Это позволит продлить жизнь Ан-32 в новой ипостаси и эксплуатироваться он будет в сложных климатических условиях, в которых эксплуатируются самолеты Антонова. Кроме того, таким образом наш бренд будет продвигаться в песках Аравийского полуострова.
    То, что в рамках этого соглашения может быть построен завод – я считаю, что это нормально. Другое дело, кому будут принадлежать интеллектуальные права на продукт и права (эксклюзивные или нет) на продажу этого самолета в регионе или в мире. Я не владею информацией на каких условиях было составлено это соглашение, но если там будут ущемлены права государства, то, я думаю, что мы будем иметь право эти условия пересмотреть.

    ГП «Антонов» подписал контракт на поставку 10 самолетов Ан-178 азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines. Вы уверенны в том, что эти контракты будут выполнены?
    Я бы не называл это контрактом. На сколько я понимаю – это меморандум о намерениях. На сегодняшний день самолет только поднялся в воздух и еще проходит испытания. Рыночные перспективы Ан-178 будут зависеть от способности его продать, а также от возможностей нашей авиационной промышленности обеспечить заявленные в проспектах технические и экономические характеристики.

    Вы сами верите в реализацию этих проектов? ГП «Антонов» из года в год заявляет о новых контрактах на поставку, которые в итоге не выполняются.
    Я бы рекомендовал новому руководителю Михаилу Гвоздеву сделать аудит и пересмотреть все программы на Антонове с учетом их рыночных перспектив и экономической целесообразности, сконцентрировавшись только на тех, которые принесут эффект.

    Видите ли Вы дальнейшее развитие ГП «Антонов» как грузового перевозчика?

    Развитие ГП «Антонов» в предыдущее десятилетие было связано с перевозками, а не с разработкой и строительством самолетов. Три четверти доходов предприятия – это доходы от чартерных перевозок. Компания Antonov Airlines, которая на сегодня является составной частью ГП «Антонов» по сути дела - кормилица предприятия и останется таковой в ближайшей перспективе. Нельзя ее каким-то образом вывести за скобки.
    Перевозка грузов – это очень большой рынок, где мы присутствуем, но не так, как хотелось бы. Завоевание все большей доли на этом рынке – одна из стратегических целей в будущем группы компаний ГП «Антонов». Кроме того, развитие авиаперевозок создает спрос на нашу авиастроительную отрасль. Однако, ГП «Антонов» прежде всего должен заниматься конструированием и производством самолетов. И я верю, что наша авиастроительная отрасль займет должное место на мировом рынке.
     
  2.  

  3. СоцБлок Старожил

    ОАО «Одесский припортовый завод» (ОПЗ) является одним из крупнейших предприятий химической отрасли Украины.
    ОПЗ специализируется на производстве аммиака, карбамида, жидкого азота, двуокиси углерода, жидкого кислорода, сернокислого натрия. Также занимается перегрузкой химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт (является монополистом на украинском рынке услуг по приему, охлаждению и перегрузке аммиака).
    В июле 2009 года Фонд государственного имущества Украины при поддержке со стороны премьер-министра Украины Ю. В. Тимошенко принял решение о приватизации завода путём продажи 99,567% акций завода, однако приватизация завода осуществлена не была, поскольку в сентябре 2009 года Конституционный Суд принял решение о запрете приватизации завода.
    В начале апреля 2014 года в связи с повышением стоимости природного газа завод сократил объёмы производства и остановил работу одного из двух агрегатов по производству карбамида
    3 декабря 2014 года Фонд государственного имущества Украины начал процесс приватизации завода, выставив на торги первые 5% акций завода, однако 10 декабря 2014 дальнейшие продажи были приостановлены
    6 апреля 2015 Кабинет министров Украины принял решение о приватизации в 2015 году 342 предприятий (среди которых - Одесский припортовый завод).

    Страница из википедии. Этот завод часто упоминают как надежда украинской промышленности. Говорят он чем-то уникален. Для лучшего завода Украны пока ситуация плачевна
     
  4. СоцБлок Старожил

    Кременчугский нефтеперерабатывающий завод — крупнейшее предприятие по производству нефтепродуктов на Украине. С 1994 года стал основным предприятием общества ПАО «

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !

    крнафта».
    Кременчугский НПЗ имеет важное стратегическое значение для Украины как один из источников создания стратегического запаса нефтепродуктов и обеспечивает более 30 % всего украинского рынка. На сегодняшний день завод перерабатывает 7000 тонн нефти в сутки, что в несколько раз ниже его проектной мощности.
    Предприятие занимает выгодное географическое положение. Расположение в центре Украины позволяет использовать развитую сеть

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !

    и автомобильного транспорта. Достаточная близость морских

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !

    Одессы, Николаева, Херсона и Бердянска значительно расширяет экспортные возможности предприятия.

    НА данный момент является единственным работающим НПЗ в Украине. Лисачинский НПЗ как известно был расстрелян силовиками (принадлежит Роснефти) . Остальные стоят.

    Как результат этого. Напомню курс гривны к доллару 1\21 . Один литр по одному доллару!
    Безымянный.png
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2015
  5. TopicStarter Overlay

    Dmtr Легендарный Почетный форумчанин

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    [​IMG]
    Днепропетровский Южный машиностроительный завод (Южмаш) презентовал свою новую продукцию - мобильный трансформированный модуль (передвижную казарму) для военных. Это плод совместного проекта завода, а также Фонда обороны страны и компании NewArk.

    Как сообщает издание Днепр вечерний со ссылкой на пресс-службу Фонда обороны страны, мобильные трансформированные модули могут выступать базой для целого ряда объектов: штабных помещений, полевых госпиталей, складов вооружения.

    Все бы ничего, но ВМЕСТО РАКЕТ! Это ужас!!!
     
    Vic нравится это.
  6. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    А вообще молодцы на Украине! Сколько шедевров самостроя в бронетехнике, передвижных бункерах и теперь казармы. Бытовки ничуть не подходят! Главное чтоб у велосипеда были колёса не круглые!
     
  7. TopicStarter Overlay

    Dmtr Легендарный Почетный форумчанин

    Все это вкупе со рвами/валами смотрится грустно так как никакого толку от этого балагана - нет!
     
  8. Vic Легендарный Почетный форумчанин

    Краем уха где то слышал, что какой то АН, не помню номер, разработка совместная, и более того, на бОльшую часть Российская, и при разрывании контрактов, Украина не имеет права его воспроизводить... Что то так... Может и ошибся...
     
  9. TopicStarter Overlay

    Dmtr Легендарный Почетный форумчанин

    "Антонов" запустил производство нового многоцелевого транспортного самолета Ан-132!
    [​IMG]
    Как сообщает украинское информационное агентство "УНИАН", Государственное предприятие "Антонов" начало производство нового легкого многоцелевого транспортного самолета Ан-132, производство которого запланировано совместно с Саудовской Аравией. Для реализация проекта будут привлечены ведущие авиационные компании, в частности Pratt & Whitney Canada, General Electric, Honeywell, Liebherr и Hamilton Sundstrand.

    Как сообщил журналистам в ходе презентации на заводе президент "Антонова" Михаил Гвоздев, первый опытный образец нового самолета будет готов к концу 2016 года.
    "На конец 2016 года планируем передать на летные испытания. Это уже будет первый опытный образец", - сообщил Гвоздев и добавил, что, согласно договоренностям, планируется производство 100 самолетов.
    При этом, как отметил директор программы по самолету Ан-132 Александр Хохлов, стороны пока не уточнили условий производства самолетов.
    "Будет рассмотрена схема кооперационного производства. Возможно, первые машины будут собираться у нас, а краситься в Саудовской Аравии. Возможно, они захотят наладить крупноагрегатный сбор и поставят цель получить на своей территории полноценное производства", - сказал Хохлов.

     
  10. Размышляющий Общительный

    КОРПОРАЦІЯ ROSHEN ДІЙСНО МАЄ НАМІРИ ЗБУДУВАТИ НОВУ КОНДИТЕРСЬКУ ФАБРИКУ НА КИЇВЩИНІ ВИКЛЮЧНО ПРОЗОРИМ ТА ЗАКОННИМ ШЛЯХОМ
     
  11. СоцБлок Старожил

    Давайте постить сюда что-нибудь хорошее
    Если нет хорошего, то не очень тоже сойдет, лишь бы было
     
  12. Александр Ку Легендарный Почетный форумчанин

    А что на Украине что то осталось из промышленности ? (вопрос хороший и серьезный)
     
  13. TopicStarter Overlay

    Dmtr Легендарный Почетный форумчанин

    Учитывая, что к приватизации готовиться более 2000 объектов, то что-то все же от "проклятого совка" осталось!
    Из жирных кусков:
    1. Одесский припортовый завод Основной вид деятельности — производство аммиака, карбамида и другой химической продукции.
    2. ПАО «Центрэнерго» В состав компании входят три тепловые электростанции — Углегорская, Змеевская и Трипольская. Суммарная проектная мощность — 7660 МВт, что составляет около 14% от общей мощности электростанций страны.
    3. Концерн «Энергоатом». Крупнейший производитель электроэнергии в Украине, объединяющий четыре действующие украинские атомные электростанции — Запорожскую, Ровненскую, Южно-Украинскую и Хмельницкую. «Энергоатом» обеспечивает порядка 55% потребности Украины в электроэнергии, в осенне-зимние периоды этот показатель достигает 70%
    4. ГП «Укрспирт». Основные виды деятельности — производство этилового спирта, алкогольных напитков и другой органической химической продукции. Годовая производственная мощность — 31,3 млн. декалитров.
     

Поделиться этой страницей