Миноноска "Сирена" Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме ! (с 2 сентября 1885 года - Миноноска №21) (с 12 января 1886 года - Миноноска №62) (с 8 апреля 1895 года - Миноноска №16) 1878 - 1908 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота. Заложена в 1878 году на заводе Балтийского железноделательного судостроительного и механического общества в Санкт-Петербурге по проекту С.О. Макарова. Спущена 6 октября 1878 года. Вступила в строй в 1879 году. 12 января 1908 года отчислена к Санкт-Петербургскому порту и 25 января 1908 исключена из списков флота с последующей продажей на слом. Водоизмещение 29 т. Размерения 25.34x3.40x1.0/1.9 м Воружение к 1892 году - 1 - 381 мм ТА, 1 - 37 мм Бронирования нет Механизмы 1 вертикальная двухцилиндровая паровая машина двойного расширения мощностью 220 л.с. 1 локомотивный котел, 1 винт Cкорость 14.5 узла Экипаж 9 человек
Миноноска "Ракета" Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме ! (с 2 сентября 1885 года - Миноноска №133) (с 12 января 1886 года - Миноноска №83) (с 8 апреля 1895 года - Миноноска №23) 1878 - 1908 Построена на верфи фирмы Вулкан в Штеттине, Германия в 1878 году. Сдана заказчику 5 октбря 1878 года. 10 июня 1878 года зачислена в списки судов Балтийского флота. В 1898 году уставновлен котел нефтяного отопления системы "Ярроу". 25 января 1908 года исключена из списков судов флота, затем продана на слом Водоизмещение 30.1 т. Размерения 25.6x3.30x0.63/1.85 м Воружение 1 - 381 мм ТА или шестовые и буксирные мины, в 1879 году установлено 1 - 37 мм Гочкиса Бронирования нет Механизмы 1 двухцилиндровая паровая машина двойного расширения мощностью 250 л.с. 1 локомотивный котел, 1 винт Cкорость максимальная на испытаниях 13 узлов Дальность хода на 12 узлах 350 миль. Экипаж 1 офицер и 8 матросов
Эскадренный миноносец "Донской Казак" Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме ! 1904 - 1924 21 марта 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июле 1904 года заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 25 февраля 1906 года, дата приемных испытаний - 6 июля 1906 года. В кампании с 1905 по 1908 годов входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" с заменой водогрейных трубок в котлах и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные". Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и Рижского залива. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. 9 августа 1916 года в Ирбенском проливе подорвался на мине заграждения, но остался на плаву и после ремонта вновь введен в строй. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1916 году с заменой трубок в котлах и перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и К°". Принимал участие в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 18 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, после чего находился в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ. Водоизмещение 630 т. Размерения 73.2x7.24x3.35 м Воружение 2 - 75 мм, 4 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм, 2 НТА 456 мм, 16 мин заграждения С 1916 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 2 пулемета Бронирования нет Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6620 л.с. 4 котла Нормана, 2 винта Скорость 26 узлов Дальность плавания 1105 миль. Экипаж 7 офицеров и 83 матроса
Эскадренный миноносец проекта 7 "Бойкий" Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме ! (после 17 февраля 1956 года - опытовое судно "ОС-18") 1936 - 1959 Заложен 17 апреля 1936 года (завод им. 61 Коммунара, Николаев), спущен 29 октября 1936 года, вступил в строй 9 марта 1939 года Участвовал в высадке десанта в Григорьевку 22 сентября 1941 года 27 февраля 1943 года награжден орденом Красного Знамени. Прошел капитальный ремонт с 1948 года по 27 декабря 1951 года 17 февраля 1956 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в опытовое судно. 11 марта 1958 года исключен из списков ВМФ флота. В 1958-1959 годах разделан на металл в Севастополе. Водоизмещение стандартное 1855 т, полное 2402 т. Размерения 112.85 х 10.23 х 4.77 м. ГЭУ котлотурбинная, двухвальная, 56000 л.с. Скорость 38.6/19.5 узла. Дальность 2565 миль. Вооружение: 4 х 1 х 130/50 мм в установках Б-13-2, 2 х 1 х 76/55 мм в установках 34-К, 3 х 1 х 37 мм в установках 70-К, 2 х 12.7 мм зенитных пулемета ДШК, 2 х 12.7 мм зенитных пулемета ДК, 10 глубинных бомб Б-1 и 20 глубинных бомб М-1, 2 бомбомета БМБ-1, 2 х 3 х 533 мм ТА 39-Ю, торпеды 53-38, 48 мин. Экипаж 14 офицеров 51 старшина и 171 матрос