Change background image

Крейсера проектов 26 и 26-бис

Тема в разделе "Морской форум", создана пользователем СЕВАСТОПОЛЕЦ, 3 окт 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26 "Киров"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    1935 - 1974

    Заложен 22 октября 1935 года на завод им. Орджоникидзе в Ленинграде (заводской номер 269),
    спущен 30 ноября 1936 года, вступил в строй 23 сентября 1938 года.
    Участвовал в советско-финляндской войне. Участвовал в Великой Отечественной войне.
    24 апреля 1942 года поврежден в результате бомбардировки. Вернулся в строй в начале 1943 года
    27 февраля 1943 года награжден орденом Красного Знамени.
    Обстреливал немецко-фашистские позиции под Ленинградом в январе 1944 года, участвовал в Выборгской
    операции в июне 1944 года. 17 октября 1945 года подорвался на мине в точке с
    координатами 60°01'6" с.ш. и 29°18'8" в.д. на глубине 21 метр.
    Ремонт на КМОЛЗ продлился до 20 декабря 1946 года, когда корабль был вновь введен в строй и
    вошел в состав эскадры Южно-Балтийского флота (4-й ВМФ).
    В ноябре 1949-го крейсер прибыл в Ленинград и встал к стенке завода № 194 на капитальный ремонт и
    модернизацию, которые завершились в апреле 1953 года, после чего вошел в состав 4-го ВМФ,
    а с 11 июля 1955-го - в состав 8-го ВМФ. 2 января 1956 года оба флота вновь были объединены в один - КБФ.
    В январе 1956-го "Киров" вошел в состав 12-й дивизии крейсеров
    (создана приказом министра обороны от 4 января 1956 г). В июне он (командир капитан 1 ранга П.И.Сидоренко)
    вместе с крейсером "Свердлов" и четырьмя эсминцами участвовал в тактических учениях в Северном море
    и южной Балтике (за год прошел 7568 миль).
    29 апреля 1958 года заслуженный корабль вывели из боевого состава и поставили в Кронштадте на отстой,
    но 6 сентября 1960-го он был расконсервирован, введен в строй и передан в состав ЛенВМБ, а 3 августа 1961 года
    переклассифицирован в учебный крейсер. На нем проходили первую плавательную практику курсанты военно-морских училищ.
    22 февраля 1974 года крейсер исключили из состава ВМФ и передали в ОФИ для разборки на металл.

    Водоизмещение стандартное 7885 т., полное 9436 т. Размерения 191.3x17.65x7.22 м
    Воружение на 1944 год: 9(3х3) - 180/57, 8 - 100/58 Б34, 10 - 37мм 70К,
    2х4 - 12.7 пулеметов Виккерс и 4 пулемета ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 164/150 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 50 мм, палуба 50 мм, траверз 50 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки 119750 л.с, 2 винта
    Скорость 35.94 узла Дальность плавания 3750 миль. Экипаж 44 офицера и 690 матросов, в 1944 году - 57 офицеров, 815 матросов
    02062026.jpg
     
  2.  

  3. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26-бис "Максим Горький"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    1936 - 1958

    Заложен 20 декабря 1936 года на заводе им. Орджоникидзе в Ленинграде (заводской номер 270),
    спущен 30 апреля 1938 года, вступил в строй 25 октября 1940 года.
    23 июня 1941 года потерял носовую часть при подрыве на мине в Финском заливе, вернулся в базу своим ходом.
    Восстановлен в том же году. Участвовал в обороне Ленинграда. Обстреливал немецкие позиции в январе 1944 года под Ленинградом.
    22 марта 1944 года награжден орденом Красного Знамени.
    25 февраля 1946 года "Максим Горький" вошел в состав эскадры Южно-балтийского флота (4-й ВМФ), перешел в Лиепаю,
    а затем в Балтийск. На крейсере располагался штаб эскадры. В октябре того же года крейсер с пятью эсминцами
    находился в море на учениях. 7 ноября 1947 года он прибыл в Ленинград для участия в параде.
    В декабре 1950-го на корабле (командир - капитан 2 ранга П.М.Гончар) проводились, и весьма успешно,
    испытания первого совет-ского корабельного вертолета Ка-10 в присут-ствии главного конструктора Н.И.Камова.
    Летом 1953 года "Максим Горький" перешел в Кронштадт, чтобы осенью встать на капитальный ремонт
    и модернизацию. 16 июня его включили в состав кораблей Кронштадтской военно-морской крепости.
    В июле того же года он в последний раз возглавил парад кораблей на Неве в честь Дня ВМФ, а в декабре встал на капремонт
    и модернизацию на завод № 194. 17 февраля 1956 года корабль был выведен из боевого состава КБФ и переформирован
    в опытовый крейсер, а 18 апреля 1958 года исключен из состава ВМФ и передан на слом.

    Водоизмещение стандартное 8177 т., полное 9728 т. Размерения 191.38x17.72x7.49 м
    Воружение на 1944 год: 9(3х3) - 180/57, 6 - 100/58 Б34, 15 - 37мм 70К,
    2х4 - 12.7 пулеметов Виккерс и 6 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 164/100 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки 129750 л.с, 2 винта
    Скорость 36.1 узла Дальность плавания 4220 миль. Экипаж 898 человек, в 1944 году - 57 офицеров и 906 матросов

    02062026.jpg
     
  4. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26-бис "Калинин"
    (после 6 февраля 1960 года - плавучая казарма "ПКЗ-21")
    1938 - 1963

    Заложен 12 июня 1938 года на заводе номер 199 в Комсомольск-на-Амуре (заводской номер 7), спущен 8 мая 1942 года, вступил в строй 31 декабря 1942 гоад и вошел в состав ТОФ В 1946 году по итогам года "Калинин" занял 1-е место на Тихоокеанском флоте, завоевав 4 флотских приза. С 17 января 1947 по 23 мая 1953 года он находился в составе 5-го ВМФ, затем - в составе ТОФ. В 1951-м выходил в море на стрельбы под флагом командующего 5-м флотом Ю.А.Пантелеева, на нем присутствовали Главнокомандующий войсками Дальнего Востока маршал Р.Я.Малиновский, командующий войсками Приморского ВО генерал С.С.Бирюзов. В октябре 1954 года крейсер (капитан 1 ранга Б.В.Казенный) выходил в море с правительственной комиссией (Н.С.Хрущев, А.И.Микоян, Н.А.Булганин, Р.Я.Малиновский, Н.Г.Кузнецов), посетившей ТОФ, и выполнил показательную стрельбу главным калибром по щиту. 7 мая 1956 года корабль вывели из боевого состава, законсервировали и поставили во Владивостоке на отстой, но 1 декабря 1957-го расконсервировали и опять ввели в строй. После 6 февраля 1960 года "Калинин" был разоружен и переклассифицирован в ПКЗ, а 12 апреля 1963-го исключен из состава флота.
    Водоизмещение стандартное 8400 т., полное 10040 т. Размерения 191.2x17.7x6.5 м
    Воружение на 1945 год: 9(3х3) - 180/57, 8 - 85 мм 90К, 15 - 37мм 70К,
    4х2 - 25 мм и 12 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 150/96 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки 109500 л.с, 2 винта
    Скорость 33.2 узла Дальность плавания 3100 миль. Экипаж - 56 офицеров и 756 матросов

    02062026.jpg
     
  5. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26 "Ворошилов"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    (после 7 августа 1959 года - опытовое судно "ОС-24")
    (после 6 декабря 1972 года - плавучая казарма "ПКЗ-19")
    1935 - 1973

    Заложен 15 октября 1935 года на Николаевском заводе № 198 имени А.Марти (заводской номер 297).
    Спущен на воду 28 июня 1937 года. Вступил в строй 20 июня 1940 года.
    частвовал в Великой Отечественной войне. Обстреливал немецкие и румынские позиции в июне 1941 года
    Поврежден 2-мя авиабомбами 31 октября 1941 года, отбуксирован в Поти для ремонта.
    Вернулся в строй в феврале 1942 г. 30 ноября 1942 года подорвался на минах у о-ва Змеиный.
    Отремонтирован и с 30 января 1944 года снова в строю. 8 июля 1945 года награжден орденом Красного Знамени.
    В апреле 1954 года "Ворошилов" был поставлен на капитальный ремонт и модернизацию на Севморзаводе.
    Но 17 февраля 1956 года его вывели из боевого состава флота, разоружили и 7 августа 1959 года
    переклассифицировали в опытовое судно для испытаний новых видов ракетного оружия.
    До 31 декабря 1961 года он прошел модернизацию и был переоборудован по проекту 33,
    а в период с 11 октября 1963 по 1 декабря 1965 года - по проекту ЗЗМ.
    6 октября 1972 года его переклассифицировали в плавказарму,
    а 2 марта 1973 года исключили из списков флота.
    Разобран на металл в Севастополе в 1975-1976 годах.

    Водоизмещение стандартное 7970 т., полное 9550 т. Размерения 191.16x17.66x7.22 м
    Воружение на 1944 год: 9(3х3) - 180/57, 6 - 100/58 Б34, 3 - 45мм 21К, 16 - 37мм 70К,
    2х4 - 12.7 пулеметов Виккерс и 6 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 164/100 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 50 мм, палуба 50 мм, траверз 50 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки 129500 л.с,2 винта
    Скорость 34 узла Дальность плавания 2140 миль. Экипаж 44 офицера и 690 матросов, в 1944 году - 881 человек

    02062026.jpg
     
  6. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26-бис "Молотов"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    (после 3 августа 1957 года - "Слава")
    1937 - 1972

    Заложен 14 января 1937 года на заводе №198 им.Марти в Николаеве (заводской номер 329),
    спущен 7 мая 1939 года, вступил в строй 14 июня 1941 года Участвовал в обороне Севастополя.
    Торпедирован 3 августа 1942 года Для ремонта использована кормовая часть недостроенного крейсера "Фрунзе".
    Вернулся в строй в конце 1943 года, но в боевых действиях больше не участвовал.
    С 1952 по 28 января 1955 года крейсер на заводе № 497 (Севморзавод) прошел капитальный ремонт
    и модернизацию с обновлением зенитного и радиолокационного вооружения.
    В 1955 году "Молотов" - флагманский корабль 50-й дивизии крейсеров ЧФ,
    на нем держал свой флаг командир дивизии контр-адмирал С.М.Лобов.
    3 августа 1957 года вследствие "разоблачения антипартийной группы Молотова, Кагановича, Маленкова"
    корабль был переименован в "Славу".
    14 января 1959 года крейсер вывели из боевого состава и законсервировали, а 14 июля следующего года
    расконсервировали и ввели в строй. В апреле 1961 года в соответствии с законом Верховного Совета СССР
    "О новом значительном сокращении ВС СССР" были расформированы эскадра ЧФ, 44-я и 50-я дивизии крейсеров.
    Основные силы вошли в состав 150-й бригады ЭМ. С 3 августа "Слава" стал учебным крейсером.
    30 июня 1966 года формируется 21-я бригада противолодочных кораблей, куда вошел и учебный крейсер "Слава".
    С 5 по 30 июня 1967 года он нес боевую службу в зоне военных действий на Средиземном море, выполняя задачу
    по оказанию помощи вооруженным силам Сирии. В сентябре - декабре 1970 года крейсер под
    командованием капитана 2 ранга Г.А.Баско находился на боевой службе на Средиземном море,
    и 9 ноября оказывал помощь экипажу эсминца "Бравый" после его столкновения с английским
    авианосцем "Арк Ройял". 30 декабря 1970 года "Славу" включили в состав 70-й бригады
    противолодочных кораблей КЧФ. 4 апреля 1972 года крейсер исключили из состава ВМФ и впоследствии разобрали
    на металл в Инкермане.

    Водоизмещение стандартное 8200 т., полное 9780 т. Размерения 191.2x17.54x7.2 м
    Воружение: 9(3х3) - 180/57, 6 - 100/58 Б34, 10 - 45 мм 21К, 13 - 37мм 70К,
    и 8 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 150/96 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки Харьковского завода 137000 л.с, 2 винта
    Скорость 36 узлов Дальность плавания 3860 миль. Экипаж 862 человека

    02062026.jpg
     
  7. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер пр. 26-бис "Каганович"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    (с 1945 года - "Лазарь Каганович")
    (с 3 августа 1957 года - "Петропавловск")
    1938 - 1964

    Заложен 26 августа 1938 года на заводе №199 в Комсомольске-на-Амуре (заводской номер 8),
    спущен 7 мая 1944 года Отбуксирован во Владивосток для достройки.
    6 декабря 1944 года принят от промышленности условно.
    23 февраля 1945 года поднял флаг и временно вошел в состав ТОФ.
    Окончательно вступил в строй 8 февраля 1947 года.
    Накануне войны с Японией крейсер стоял в навигационном ремонте на заводе № 202.
    Оперативные планы не предусматривали его боевого использования в сложившихся условиях.
    С 17 января 1947 по 23 апреля 1953 года крейсер находился в составе 5-го ВМФ, затем - в составе ТОФ.
    19 сентября 1958 года в Охотском море крейсер оказался в зоне действия сильного тайфуна.
    "Петропавловск" получил серьезные повреждения, но своим ходом прибыл в базу.
    6 февраля 1960 года перестроен в плавучую казарму. Сдан на слом в 1964 году

    Водоизмещение стандартное 9436 т., полное 10040 т. Размерения 191.2x17.7x7.0 м
    Воружение: 9(3х3) - 180/57, 8 - 85 мм 90К, 19 - 37мм 70К,
    4х2 25 мм и 12 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 150/96 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
    Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм
    Механизмы 2 паротурбинные установки американского производства 190500 л.с, 2 винта
    Скорость 33.2 узла Дальность плавания 3100 миль. Экипаж 812 человек

    02062026.jpg
     
  8. Озеро Активист

    Морские корабли всегда привлекали меня. Хотя сам никогда не служил на флоте. А корабли очень красивые.
     
  9. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Приглашаю в Севастополь,и посмотришь..и по бухтам пройдешь
     
    Vermut нравится это.
  10. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Гидросамолет КОР-2 на катапульте крейсера "Молотов", 1941 год
    02172042.jpg
     
  11. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Кормовая башня крейсера "Ворошилов", 1943 год
    02172042.jpg
     
  12. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Крейсер "Петропавловск" в штормовом море, 1959 год
    02172042.jpg
     
  13. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Главный калибр крейсера "Калинин"
    02172042.jpg
     

Поделиться этой страницей