Change background image

Крейсера проекта 68

Тема в разделе "Морской форум", создана пользователем СЕВАСТОПОЛЕЦ, 3 окт 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Легкий крейсер пр. 68-К "Чапаев"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    (после 29 октября 1960 года - плавучая казарма "ПКЗ-25")
    1939 - 1964

    Заложен 8 октября 1939 года на заводе № 189 (заводской № 305) и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
    спущен 28 апреля 1941 года, но 10 сентября 1941 года приостановлен строительством и законсервирован.
    Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 16 мая 1950 года (по другим данным: 27 мая 1950 года) и
    19 сентября 1950 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ.
    30 июля 1951 года перечислен в состав СФ. 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава
    и переклассифицирован в учебный КРЛ, 6 февраля 1960 года разоружен и переформирован в ПКЗ,
    а 12 апреля 1963 года исключен из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
    29 октября 1963 года расформирован и в 1964 году на базе "Главвторчермета" в Мурманске разделан на металл.

    Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
    Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
    Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
    Экипаж 1184 человека

    02062026.jpg
     
  2.  

  3. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Легкий крейсер пр. 68-К "Железняков"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    1939 - 1977

    Заложен 31 октября 1939 года на заводе № 194 в Ленинграде (заводской № 545)
    и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
    спущен 25 июня 1941 года, но 10 сентября 1941 года приостановлен
    строительством и законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны,
    вступил в строй 19 апреля 1950 года (по другим данным: 29 июля 1950 года) и
    7 сентября 1950 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ.
    30 июля 1951 года перечислен в состав СФ, 7 августа 1968 года - в состав ЛенВМБ
    и 28 мая 1973 года - в состав ДКБФ.
    В период с 14 октября 1957 года по 5 августа 1961 года прошел в Ленинграде капитальный ремонт.
    18 апреля 1961 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ.
    С 26 июня по 1 июля 1972 года нанес визит в Стокгольм (Швеция) и
    с 20 по 24 июля 1974 года - в Гдыню (Польша). 21 октября 1975 года разоружен и исключен из состава
    ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15 марта 1976 года расформирован
    и в 1976 - 1977 годах на базе "Главвторчермета" в Лиепае разделан на металл.

    Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
    Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
    Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
    Экипаж 1184 человека

    02062026.jpg
     
  4. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Легкий крейсер пр. 68 "Орджоникидзе"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    1941 - 1941

    Заложен в январе 1941 года на заводе № 198 им. А.Марти в Николаеве (заводской номер С-364)
    но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии,
    захвачен противником и впоследствии разделан на металл.

    Водоизмещение: полное 13 420 т; нормальное 13330 т.; стандартное 10720 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 5,9 м.
    Мощность ПТУ 2х55 000 л.с.; скорость хода: максимальная 33,5; дальность плавания экономическим ходом 4400 миль.
    Вооружение: 4x3 152-мм МК-5, 4х2 100-мм Б-54 и 6x2 37-мм 66-К орудий. 2х3 - 533 ТА; Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 130, рубка 150/100 мм.
    Экипаж 740 человек

    02062026.jpg
     
  5. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума


    Легкий крейсер пр. 68-К "Чкалов"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    (после 29 октября 1958 года - учебный крейсер "Комсомолец")
    1939 - 1980

    Заложен 31 августа 1939 года на заводе № 189 (заводской № 306) и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
    но 10 сентября 1941 года приостановлен строительством и на стапеле законсервирован. Достроен после Великой Отечественной войны,
    спущен 25 октября 1947 года, вступил в строй 25 октября 1950 года и 22 апреля 1951 года, подняв Военно-морской флаг,
    вошел в состав 8-го ВМФ. С 24 декабря 1955 года входил в состав КБФ, с 28 мая 1973 года - в состав ЛенВМБ и
    с 28 января 1976 года - в состав ДКБФ. 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ.
    С 15 по 18 октября 1953 года нанес визит в Гдыню (Польша),
    с 8 по 12 мая 1964 года - в Копенгаген (Дания), с 28 июня по 1 июля 1965 года - в Стокгольм (Швеция),
    с 29 июля по 2 августа 1969 года - в Хельсинки (Финляндия) и с 3 по 9 октября 1969 года - в Росток (ГДР).
    27 сентября 1979 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
    31 декабря 1979 года расформирован и в 1980 году на базе "Главвторчермета" в Лиепае разделан на металл.

    Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
    Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
    Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
    Экипаж 1184 человека

    02062026.jpg
     
  6. TopicStarter Overlay

    СЕВАСТОПОЛЕЦ Основа форума

    Легкий крейсер пр. 68-К "Куйбышев"

    Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь ! или авторизуйтесь на Форуме !


    1939 - 1965

    Заложен 31 августа 1939 года на заводе № 200 в Николаеве (заводской № 1088)
    и 25 августа 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 31 января 1941 года, но летом 1941 года приостановлен строительством,
    14 августа 1941 года отбуксирован из Николаева в Поти и 10 сентября 1941 года законсервирован.
    Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 20 авпреля 1950 года (по другим данным: 29 июля 1950 года)
    и 6 августа 1950 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.
    С 15 по 18 октября 1953 года нанес визит в Констанцу (Румыния), с 19 по 22 октября 1953 года - в Бургас (Болгария)
    и с 8 по 10 октября 1957 года - в Сплит (Югославия). 18 апреля 1958 года выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный КРЛ,
    а 24 авпреля 1965 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации,
    20 декабря 1965 года расформирован и впоследствии на базе "Главвторчермета" в Севастополе разделан на металл.
    Водоизмещение: полное 14 100, стандартное 11 130 т; длина 199 м, ширина 18,7 м, осадка 6,9 м.
    Мощность ПТУ 2х62 300 л.с.; скорость хода: максимальная 33,4, экономическая 17 уз; дальность плавания экономическим ходом 6360 миль.
    Вооружение: 4x3 152-мм МК-5-бис,4х2 100-мм СМ-5-1 и 14x2 37-мм В-И орудий. Бронирование: борт 100, главная палуба 50, башни 175, рубка 130мм.
    Экипаж 1184 человека

    02062026.jpg
     
  7. пларк к-23 Гордость форума

    Проходил практику в 1975 году на севере на крейсере проекта 68-бис "Мурманск" Во время практики участвовали в учениях по эскортированию конвоя(из 6-8 гражданских судов) высадке десанта стрельбе главным и вспомогательным калибром Крейсерская организация оставила не очень приятное впечатление(слишком много народа) Поэтому когда меня в свое время упорно агитировали перейти на "Фрунзе"командиром БЧ-2-категорически отказался Там по штату(могу немного ошибаться)в БЧ-2 было 26 офицеров около 50 мичманов и около 230 матросов и старшин Их командир даже в лицо не знал всех своих матросов и отличал их только по боевому номеру Я своих знал от и до и практически все срочники у меня могли исполнять мичманские обязанности а мичмана-офицерские Взаимозаменяемость была полной
     

Поделиться этой страницей