Change background image

Какая перспектива украинского самолетостроения

Тема в разделе "Экономика, финансы и бизнес", создана пользователем Гарик, 11 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay

    Гарик Активист

    Предлагаю в данной теме обсуждать финансовое будущее украинское самолетостроения, сейчас актуально где перспективнее в ЕС или ТС, думаю оценить перспективы Россия, Белоруссия, Казахстан или Европейский союз.
    Глазьев пугает, что украинскому авиастроению не выжить без России.
    Они так говорят, но в то же время делают СП не с Украиной, а с Индией.
    Сколько совместных украинско-российских проектов загнулось? Ан-70, Ан-225, это уникальные машины, не имеющие аналогов. РФ видит в заводе Антонова прямого конкурента, а конкурентов как известно, уничтожают или поглощают.
    Также, нужно вспомнить о провале русского проекта "Сухой-Суперджет", если провалили такой перспективный проект, то нужно подумать с кем иметь отношения, они с большой вероятностью могут и украинские Ан так сильно провалить, что экономически не будет целесообразно поднять.

    Но при вопросе: Украина сама в состоянии строить свои самолеты? думаю что нет, нужно искать союзников в этом деле, или может ограничится простой кооперации?

    Сейчас на рынок ТСидет подавляющая часть остатков украинского высокотехнологичного экспорта?

    Государственное предприятие "Антонов" приступит к строительству опытного образца реактивного грузового самолета Ан-178 в 2014 году — сообщает Дело со ссылкой на пресс-службу производителя.

    "Завершились подготовительные работы по постройке стапеля фюзеляжа. Изготовлены зоны Ф-1 (носовая) и Ф-2 (средняя). Первые детали — обшивка, стрингера и каркас фонаря Ф-1 — уже заложены в стапель изделия Ан-178. Обшивки, стрингера и шпангоуты для сборки Ф-2 — в стадии производства. Особенность запуска Ан-178 заключается в освоении новых бесчертежных технологий", — утверждают в пресс-службе производителя.

    Напомним, ранее ГП "Антонов" заявляло о планах поднять в воздух первый Ан-178 уже в 2014 году. Ан-178 разрабатывается на базе пассажирского Ан-158 и придет на замену турбовинтовому транспортнику Ан-12.
    Один из ближайших конкурентов грузовой машине Ан-178 — это российско-индийский средний транспортный самолет МТА
    . В первую очередь МТА в варианте военно-транспортного самолета (ВТС) предназначен для замены машин марки Ан-12 и Ан-26 в ВВС России и ВТС Ан-32 в ВВС Индии.

    Так было год назад:
    Дмитрий Кива рассказал, почему они отдали российскому авиапрому производство наших машин, но не стали с ним объединяться, какая зарплата у антоновцев и что нужно сделать, дабы у "Мрии" появилась "сестра-близняшка"

    - Недавно АНТК "Антонов" был преобразован в госпредприятие "Антонов". Каковы причины, что это дало государству и коллективу предприятия?

    - Это преобразование произошло из-за того, что в декабре 2009 года к предприятию "Антонов" был присоединен в качестве филиала Киевский авиазавод "Авиант". Мы стали не только научно-техническим комплексом, занимавшимся разработкой техники, но и получили возможность серийно производить самолеты. Это мировая практика, когда производитель и разработчик - единое целое. Первым продуктом объединенного предприятия стал региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, который дополнит своего предшественника - Ан-148 в парках авиакомпаний. Сейчас на ГП "Антонов" работают 13 тысяч человек, средняя зарплата около 5000 грн.

    - Обсуждался вопрос об объединении авиапромов России и Украины, но дальше слов не пошло...

    - В той форме, как было предложено, это было бы не объединение, а поглощение, ведь "Антонов" составил бы в этом мегаконцерне 5-6% и мы потеряли бы возможность создавать самолеты. Сейчас президенты России и Украины договорились создавать совместные предприятия по реализации конкретных совместных программ. Это намного выгоднее.

    - Расскажите о перспективах последних разработок.

    - Минобороны России готово закупить до 2020 года 60 военно-транспортных самолетов Ан-70. Мы модернизировали Ан-70 в части обновления его элементной базы (электроника). Сейчас он продолжает испытания.

    - А его российский конкурент Ил-76?

    - Это самолеты разного класса. К тому же Ан-70 превосходит Ил-76 по ряду параметров: работает с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной всего 600-800 м (Илу надо 1400 м бетонки), тратит меньше топлива, и так далее. Ан-140 со временем заменит Ан-24 у нас и в России, ведь он более современный. Серийно он выпускается в Харькове, Самаре и Иране. Реактивный Ан-148 сейчас эксплуатируют 4 авиакомпании: "Международные авиалинии Украины", российские: "Россия", "Полет", "Ангара", чьи машины летают в суровых условиях Восточной Сибири. Ан-148 могут работать при температурах от -55 до +55 градусов, а высокое расположение двигателей позволяет им летать с грунтовых аэродромов (то есть им не нужна "стерильная" бетонная спецполоса. - Авт.). Некоторые наши чиновники задают вопрос: почему вы передали его производство россиянам? Потому что это выгодно и России, и нам! Ведь сегодня никто не покупает самолет, если не участвует в его изготовлении. "Боинг", "Эйрбас" делают свои самолеты в Китае. И мы стараемся поступать так же. При изготовлении Ан-148 Украине возвращается половина цены самолета (около $10 млн), ведь крылья, агрегаты системы управления изготавливаем мы, двигатели - "Мотор Сич". Сейчас на базе Ан-158 проектируем новый военный транспортник Ан-178, который заменит Ан-12. Мы просчитали, что он окажется востребованным. Ан-178 - ближнемагистральный (до 5000 км), перевозит 18 тонн груза, в том числе морские контейнеры. Может тоже работать на грунтовых аэродромах.

    - Чем сейчас в основном зарабатывает "Антонов"?

    - Примерно 60% - разработки, 40% - грузоперевозки. Из общего объема доходов в $400 млн грузов перевезли на $150-170 млн. У нас есть контракт с НАТО. По заказам Альянса наши "Русланы", базирующиеся в Лейпциге, перевозят военную технику, гуманитарные грузы. Для гражданских заказчиков - турбины, трансформаторы, автотранспорт. Для сверхтяжелых грузов используется самолет-гигант "Мрия".

    - Известно, что на ГП "Антонов" много лет хранится фюзеляж, крылья, другие детали для второй "Мрии". Возможно ли, что со временем будет построен еще один суперсамолет мира?

    - Да, уже есть заказчик, ведем переговоры! Для "Авиалиний Антонов" еще одна "Мрия" - слишком дорого. Если договоримся, "Мрия-2" поднимется в небо через 2-3 года.

    - Кто заказчик - Россия? Или кто-то другой?

    - Да, Россия. Или кто-то другой. (Смеется.)

    - На днях вышла Ваша автобиографическая книга "Призвание", почему Вы решили ее написать?

    - Коллеги настояли. Она написана в виде ответов на их вопросы и, как мне кажется, подводит итог определенного этапа моей жизни, ведь мне недавно исполнилось 70 лет.

    - Вы много работали под руководством самого Антонова, были его заместителем. Чему научились у Олега Константиновича?

    - Очень многому. Наверное, можно сказать: научился работать. И жить.

    Полвека с крыльями

    Дмитрий Кива

    Родился: 8.10.1942 г. в Казани (Россия)

    Карьера: ГП "Антонов" - от инженера до генконструктора

    Уроженец Татарстана, бывший слесарь, выпускник Харьковского авиаинститута через 40 лет работы на ГП "Антонов" стал в 2005-м году третьим по счету его главой - после легендарного конструктора Олега Антонова и создателя самого большого в мире самолета "Мрия" Петра Балабуева. Под руководством Кивы спроектирован или запущен в серийное производство ряд новых пассажирских самолетов: Ан-140, Ан-148, Ан-158. Он - Герой Украины, академик Национальной академии наук. Женат, отец троих сыновей.
     
  2.  

  3. Богдан Иванов Только зашел

    Без России сможет Украина? как и Россия без Украины?
     
  4. Vova Легендарный Почетный форумчанин

    Россия без Украины сможет потребуется 5 лет для замещения украинского производства.
     
  5. Стелс Активист

    Украина разве ни как?
     
  6. Vova Легендарный Почетный форумчанин

    ни как
     
    Серега13 нравится это.
  7. Андрей39 Старожил

    Какая перспектива украинского самолетостроения...
    вы видели как над Парижем летает фанера?
    ну вот примерно такие же перспективы
     
    Серега13 нравится это.
  8. Серега13 Активист

    Да вы что гарны хлопци кб Антонова это же детище комуняк и маскалей развалить его накуй и сжечь все предприятия связанные с этим кб под патриотические крики комуняку на гиляку.
     
  9. Серега13 Активист

    Для Самалётостроения ресурсы нужны а их им РФ бесплатно давать не будет а платить они не любят. Но всегда есть выход из положения у них есть буки будут сбивать Боинги из них добывать титан, магний, медь, алюминий и электронику которая уцелеет, и из добытых материалов делать Аны. слава Украине опыт по сбиванию Боингов у них есть.
     
    Juli199 и Vermut нравится это.
  10. Vermut Только зашел

    Да где-то я это кино видел (про планету Кинзадза)
     
    Серега13 нравится это.
  11. Серега Активист

    Россия деньги на самолетостроение найдет. Ведь это дорогая отрасль. А вот где деньги Украина брать на развитие своей экономики будет? Ведь США захочет свои Боинги продавать.
     
  12. TopicStarter Overlay

    Гарик Активист

    Россия и так покупает Боинги ;)

    Только одна страна в мире может сама производить самолеты это США.
    Россия сама сможет потянуть только производство маленьких самолетов, а ля кукурузник и тратить бешеные деньги на это.
    Украине только интегрироваться в мировую кооперацию нужно.
     
  13. Vermut Только зашел

    Да кто ж против то, мы будем только рады за вас, мы вообще рады когда у кого-то успехи в созидании, потому что сами столько развалили. А авиация: это не предмет первой необходимости, когда уже преступников судят через Скайп.
     
    Александр Ку и Гарик нравится это.

Поделиться этой страницей