Change background image

Изменение Конституции РФ

Тема в разделе "Политический форум", создана пользователем РУСлавянин, 10 дек 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    РУСлавянин Авторитет

    Проект Закона РФ «О поправке к Конституции Российской Федерации»
    Вносится
    Депутатами Государственной Думы

    Проект

    ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Статья 1

    Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:

    1) в пункте 2 статьи 13 исключить слова «государственной или»;

    2) в пункте 4 статьи 15 исключить слова «Общепризнанные принципы и нормы международного права и».

    Статья 2

    Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования.


    Президент Российской Федерации

    Пояснительная записка к проекту Закона РФ «О поправке к Конституции Российской Федерации»

    Пояснительная записка
    к проекту Закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации»


    Целью разработки проекта Закона Российской Федерации «О поправке к Конституции Российской Федерации» является исключение из норм Конституции Российской Федерации запрета на государственную идеологию, а также исключение из правового поля Российской Федерации так называемых «общепризнанных принципов и норм международного права» и укрепление суверенитета Российской Федерации.

    Исключение из правового поля так называемых «общепризнанных принципов и норм международного права», в первую очередь связано с тем, что в настоящее время отсутствуют какие либо прозрачные и объективные условия, процедуры и основания признания тех или иных принципов и норм международного права в качестве «общепризнанных». Таким образом, непонятно ввиду чего Российская Федерация, отказываясь от существенной части собственного суверенитета в части правового регулирования, предлагает в том числе судебной системе Российской Федерации право самостоятельно применять те или иные нормы как «общепризнанные принципы и нормы международного права», что влечет за собой недопустимую правовую неопределенность.

    Следует учитывать, что положение об «общепризнанных» нормах и / или принципах международного права не является универсальным для мирового конституционного законодательства. Большинство конституций стран мира соответствующих апелляций не содержит. Такого рода положения присутствуют в конституциях следующих государств: Австрии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Германии, Греции, Грузии, Йемена, Ирака, Италии, Ирландии, Киргизии, Литвы, Молдовы, Монголии, Португалии, Румынии, Словении, Узбекистана, Украины, Туркмении, Хорватии, Чехии, Эстонии (подавляющее большинство – это бывшие страны СССР и социалистического блока государств). Однако контекст использования этих положений и их смысловое содержание имеет принципиальное отличие от российского случая.

    Российская Конституция апеллирует к общепризнанным нормам и правам шесть раз - преамбула, статья 15, статья 17, статья 55, статья 63, статья 69. Это больше, чем в любой другой конституции стран мира (за исключением Грузии). Как правило, в других конституционных текстах содержится по одной такой апелляции. Исключение составляют конституции Румынии, Азербайджана, Узбекистана, Беларуси – по 2 раза, Молдовы и Болгарии – по 3 раза, Грузии – 6 раз. Сам по себе перечень стран во главе с Россией особо озабоченных соблюдением «общепризнанных» норм и принципов показателен.

    В подавляющем большинстве случаев положение об общепризнанных нормах и принципах международного права относится к сфере внешней политики государств. Подразумевается нерушимость границ, невмешательство во внутренние дела друг друга. Пример соответствующего подхода дает, в частности, ст. 10 п. 1 Конституции Монголии: «Исходя из общепризнанных норм и принципов международного права, Монголия будет вести миролюбивую внешнеполитическую деятельность». В этом же контексте соответствующее положение использовалось в Конституции СССР 1977 г.: «Статья 29. Отношения СССР с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, из заключенных СССР международных договоров».

    В Конституции Вьетнама говорится об общепризнанных международных правовых нормах только в контексте регулирования вопроса об иностранном капитале (гарантия, что он не будет национализирован). Конституция Хорватии использует апелляцию к ним как обоснование права хорватской нации на суверенную государственность. Грузинская Конституция и вовсе обращается к общепризнанным принципам и нормам для предупреждения попыток национальных меньшинств подорвать территориальную целостность Грузии. Статья 6 п.2 Конституции Грузии заявляет следующую позицию законодателя: «В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права осуществление прав меньшинств не должно противоречить суверенитету, государственному устройству, территориальной целостности и политической независимости Грузии». Грузинский и хорватский примеры иллюстрируют, что для малых, новообразованных государств апелляция к общепризнанным нормам и принципам международного права может использоваться и для защиты собственного суверенитета. В тоже время следует признать, что для России эта логика не действует.

    Российская Конституция не просто говорит о существовании «общепризнанных» норм и принципов, но, в отличие от всех других конституций стран мира, инкорпорирует их в собственную законодательную систему и отдает им приоритетность по отношению к национальному законодательству. В таких формулировках, как в России, положение об общепризнанных нормах и принципах представлено только в Конституции Австрии и Основном Законе Германии. Соответствующие положения появились в конституционном праве этих государств после поражения в Первой мировой войне и были воспроизведены после очередного поражения уже после завершения Второй мировой войны. Они представляли собой исторически фиксацию ограниченности суверенитета потерпевших поражение государств. Заимствование этих прецедентных положения для Конституции РФ прямо указывает, что и законодательство России производно от факта поражения, что следует признать недопустимым.

    При рассмотрении вопроса о необходимости исключения из Конституции Российской Федерации запрета на государственную идеологию, необходимо учитывать, что Конституция является не только юридическим, но и жизнеустроительным документом. Соответственно в ней должны быть определены принципы жизнеустройства. Основанием их выдвижения являются принятые соответствующим сообществом ценности. Без ценностной основы жизнеустроительные ценности сформулированы быть не могут.

    Принцип суверенности национального государства (ст. 4 Конституции РФ) предполагает, что суверенность признается в качестве ценности. Выбор в пользу демократии (ст. 1 Конституции РФ) также задается принятием соответствующей ценностной платформы. Такая же ценностная развилка лежит при выборе между федералистской и унитарной моделью государственности, республиканской и монархической формами правления (ст. 1 Конституции РФ).

    Утверждение модели социального государства предполагает значимость для соответствующего сообщества идеи социальной справедливости. Российская конституция заявляет приверженность перечисленным принципам государственного устроения, обнаруживает наличие определенного ценностного фундамента.

    Следует признать, что отказ от осмысления принимаемых ценностей на основании апелляции к существованию общепризнанных принципов и норм, при условии фактического отказа от государственной идеологии, представляет собой механизм десуверенизации соответствующего государства.

    Статья 2 Конституции РФ легитимизируют категории высших государственных ценностей. Указывая, что высшая ценность российского государства существует, она тем самым признает и наличие государственной идеологии. В качестве высшей ценности Конституция РФ определяет «человека, его права и свободы». В этом определении не находится места ни для существования самой России, ни для суверенности российского государства, семьи, национальных исторических традиций.

    Необходимо обратить особое внимание на то, что идеология, заявляющая высшей ценностью права и свободы человека является идеологией либерализма, поскольку именно так определяется либерализм в большинстве учебников и справочных изданий. Статья 2 Конституции РФ, таким образом, устанавливает либеральную государственную идеологию в России. Таким образом, возникает коллизия между статьей 13, запрещающей государственную идеологию, и статьей 2, её утверждающей.

    Чтобы устранить указанное противоречие, необходима конституционная реформа. По сути, запрет на государственную идеологию в России означает запрет на пересмотр идеологии либерализма, которая в Конституции РФ устанавливается как следование «общепризнанным международным принципам и нормам».

    При введении запрета на государственную идеологию в Конституции РФ такое положение представлялось как переход Российской Федерации на тип жизнеустройства, характерного для «цивилизованных», «правовых» государств мира. Однако анализ конституционных текстов показывает, что эта апелляция основывалась на ложной информации. Непосредственный запрет на государственную идеологию существует только в конституциях России, Болгарии, Узбекистана, Таджикистана и Молдовы. В конституциях Украины и Беларуси запрещается установление какой-либо идеологии в качестве обязательной.

    В белорусской версии это положение формулируется следующим образом: «Идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан». Исходя из формулировки «государство на демократических ценностях и не может быть связано ни исключительной идеологией, ни вероисповеданием», государственная идеология запрещается, по сути, в Чехии. Аналогичным образом этот запрет формулируется в Конституции Словакии. Но и в данном случае он менее императивно выражен, нежели в конституции России.

    Апелляция к демократическим ценностям в чешской конституции указывает на то что ни одна группа не может обладать исключительным правом навязывать народу свою идеологию, но вовсе ни запрет ценностного выбора на основе общенародного консенсуса. В любом случае запрет на государственную идеологию ограничивается кластером посткоммунистических государств.

    В некоторых конституциях устанавливаются ограничители для идеологии. В конституциях Португалии и Экваториальной Гвинеи этот запрет относится к сферам образования и культуры. Бельгийская конституция декларирует данный принцип как идеологическую «нейтральность» образования. Конституции Бразилии, Андорры и Анголы устанавливают другой ограничитель — в виде запрета на «идеологическое цензурирование».

    В тоже время следует отметить, что в подавляющем большинстве конституций запрета на государственную идеологию нет.

    Исходя из вышеизложенного, необходимо исключить положения предполагающие запрет на государственную идеологию, а также положения об общепризнанных нормах и принципах международного права из Конституции Российской Федерации.

    Что вы об этом думаете?
     
  2.  

  3. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    по поводу общепризнанных согласен, там есть возможности для толкования и неоднозначного понимания, а вот о исключении наоборот надо давать понятие гос идеологии и не в подзаконных актах, а в конституции, я против такого.
     
  4. TopicStarter Overlay

    РУСлавянин Авторитет

    Так проект изменений это и подразумевает. Сейчас в Конституции прописано о запрете гос. идеологии. Причем в подавляющем большинстве стран таких запретов нет. Запреты есть только в тех странах, которые оказались побежденными в двух мировых войнах и в странах бывшего соц. лагеря и СССР. Т.е. фактически над ними установили контроль.
     
  5. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    А не притянут потом несоответствие высказываний человеком госидеологии к гос измене? Тут очень аккуратно надо со словом государственная!
     
  6. TopicStarter Overlay

    РУСлавянин Авторитет

    В других странах не притягивают. Эпоха СССР уже закончена, забудь. Тоталитаризма уже не будет.
    Хотя соглашусь, что аккуратным надо быть всегда, что касается идеологии.
     
  7. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    А мне оды Путину сильно напоминают оды Брежневу! Потому если говорят забудь, то это значит как раз и надо ждать! Чтобы не повторилось, надо помнить!
     
  8. TopicStarter Overlay

    РУСлавянин Авторитет

    Построение идеологии - следующий этап, после поправок в Конституцию. Идеологию должен строить и принимать сам народ, а не конкретный человек или партия. Если продвигаться в таком русле, то это правильно, я считаю. Что касается од Путина, то больше некому их говорить, он единственный, кто обладает положительным авторитетом... пока что. Народ ему больше доверяет, чем например Медведеву или депутатам ГД.
     
  9. TopicStarter Overlay

    РУСлавянин Авторитет

    Перечень мер по обеспечению проведения изменений в Конституции РФ в целях восстановления суверенитета России
    Переход от несуверенной Конституции Российской Федерации к новому суверенному Основному Закону России предполагает ряд последовательных шагов. В совокупности они представляют политико-технологический проект конституционной реформы в России.

    I. Этап отмены статей Конституции РФ, ущемляющих суверенитет российского государства

    На рассмотрение Федерального Собрания инициативной депутатской группой выносится вопрос о необходимости внесения поправок в статьи Конституции Российской Федерации о приоритетности общепризнанных принципов и норм и международного права и запрета на государственную идеологию, как вступающие в коллизию со статьями о государственном суверенитете России. Согласно статье 134 Конституции РФ предложение о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть внесены депутатской группой не менее 1/5 от состава депутатов Государственной Думы (не менее 90 человек).

    Если предложения о соответствующих поправках в статьи поддерживается 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы, то, согласно статье Конституции 135 п.2., должен быть осуществлен созыв Конституционного Собрания.

    Депутатская законодательная инициатива инициирует начало массового общественного движения за пересмотр несуверенной Конституции России. Широкие общественные дебаты по ряду положений действующей Конституции Российской Федерации, ограничивающих суверенитет России.

    Широкие общественные слушания о нелегитимности Конституции 1993 года, принятой в противоречие с правилом изменения Конституции по действовавшему на тот момент конституционному законодательству. Классификация процедуры принятия Конституции 1993 г. как конституционного переворота.

    Ввиду того, что предполагаемые поправки в Конституцию входят в главы 1 «Основы конституционного строя» и 2 «Права и свободы человека и гражданина», которые не могут быть пересмотрены решением Федерального собрания (ст. 135. п. 1), внесение соответствующих изменений относится к прерогативам Конституционного Собрания и всенародного голосования (референдума). Созыв Конституционного Собрания осуществляется, согласно ст. 135 п.2 Конституции РФ на основании федерального конституционного закона о Конституционном Собрании. Препятствием к его созыву на настоящее время является отсутствие указанного федерального конституционного закона.

    Проект федерального конституционного закона о Конституционном Собрании вносится в Государственную Думу инициативной депутатской группой. Вместе с текстом законопроекта представляется обоснование необходимости принятия закона и прогноза последствий его принятия.

    Законопроект направляется Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, назначаемым ответственным по законопроекту. В состав рабочей группы включаются депутаты, представители соответствующего субъекта законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, эксперты и специалисты, делегируемые Президентом РФ. Обсуждение законопроекта в комитете происходит публично и освещается средствами массовой информации. Подготовленный законопроект о Конституционном Собрании направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

    Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Принятый закон в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. Решение об этом оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.

    В Совете Федераций закон передается для работы в Комитет по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Заключение комитета принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета.

    Совет Федерации в 14-дневный срок путем голосования принимает решение об одобрении либо отклонении закона. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации

    Одобренный Советом Федерации закон вместе с текстом постановления в пятидневный срок направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент подписывает Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, придавая ему юридическую силу.

    С обращением о созыве Конституционного Собрания выступает Президент России (изложение целей и задач работы Конституционного Собрания). Назначается место и время работы Конституционного Собрания.

    Конституционное Собрание должно выработать в месячный срок заключение об: а. отмене, б. сохранении, в. частичных изменениях в действующей Конституции. Решение Конституционного Собрания выносится простым большинством голосов.

    Одновременно Конституционное собрание разрабатывает Положение о межконституционном режиме управления.

    При принятии заключения об отмене действующей Конституции, Конституционное Собрание выносит в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» представление по отмене действующей Конституции на всенародное голосование.

    Референдум назначает Президент Российской Федерации. При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

    В целях подготовки и проведения референдума формируется Комиссия референдума.

    Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

    Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

    Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению референдума, в соответствии с ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» не допускается.

    Граждане Российской Федерации голосуют за вынесенный на референдум вопрос об отмене или сохранении Конституции РФ 1993 года.

    Референдум будет считаться состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан Российской Федерации.

    Конституция будет считаться отмененной, если против нее проголосовали более половины участников референдума.

    На период от отмены действующей Конституции до принятия нового Основного Закона России устанавливается особый межконституционный режим управления. Положение о межконституционном режиме управления принимается Федеральным Собранием Российской Федерации.

    II. Этап принятия обновленного Основного Закона России

    В межконституционный период осуществляется разработка и широкое общественное обсуждение проекта нового Основного Закона России.

    Создание Президентской Комиссии по разработке Основного Закона России

    Представление широкой общественности от лица Президента новой Конституции России

    Широкое народное обсуждение проекта новой Конституции

    Предложения от народа, общественных групп и объединений об уточнениях и поправках в текст новой Конституции

    Работа комиссий по систематизации поступающих предложений и внесению их в проект новой Конституции

    Пересмотр Декларации о государственном суверенитете РСФСР, как фактического правового основания десуверенизации России

    Представление от лица президента новой версии Декларации о государственном суверенитете России

    Принятие Федеральным Собранием Декларации о государственном суверенитете России

    Текст Декларации о государственном суверенитете России входит в дальнейшем составной частью в новый Основной Закон России и является источником его содержательного формирования

    При завершении общественного обсуждения президентского проекта Основного Закона России, объявляется новый созыв Конституционного Собрания.

    Выборы в Конституционное Собрание.

    Кампания по формирования общественных Наказов лицам, выбранным в Конституционное собрание

    Историческая сессия Конституционного Собрания. Представление от лица Президента на рассмотрение Конституционному Собранию проекта прошедшей всенародное обсуждение новой Конституции (наименование Основной Закон России)

    Принятие Конституционным Собранием более 2/3 голосов от общего числа его членов президентского проекта Основного Закона

    Принятие решения о созыве референдума по принятию Основного Закона России

    Широкая просветительская работа по изложению содержания нового Основного Закона России

    Референдум по принятию Основного Закона России. Основной Закон будет считаться принятым, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

    При подготовке и проведении референдума используется русский язык языки республик в составе Российской Федерации, а также языки народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Текст Основного Закона публикуется на всех перечисленных языках.

    Суверенный Основной Закон России вступает в силу

    Пересмотр международных договоров и соглашений РФ, противоречащих новому Основному Закону России

    Приведение законодательной базы Российской Федерации в соответствие с новым Основным Законом России
     

Поделиться этой страницей