Change background image

Cсебестоимость производства автомобиля Lada Granta 55 тысяч рублей

Тема в разделе "Российские автомобили", создана пользователем DAI, 6 окт 2014.

  1. TopicStarter Overlay

    DAI Старожил

    Реальная себестоимость производства одного автомобиля Lada Granta - всего в 55 тысяч рублей, сообщил вице-президент по производству и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия.
    upload_2014-10-6_14-55-27.png

    При этом в понятие себестоимость в АвтоВАЗе включают научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупку сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизацию оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики, затраты на гарантию, рекламу товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

    В настоящее время розничная стоимость седана Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей. Таким образом, за вычетом себестоимости, НДС, акцизов и маржи дилера (у АвтоВАЗа она составляет фиксированные 9,8%) на одном проданном седане в базовой комплектации АвтоВАЗ зарабатывает 161,6 тыс. рублей. Причем автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

    Таким образом, получается рентабельность около 300%. Для сравнения — по данным Bloomberg самый прибыльный автобренд мира Porsche зарабатывает на каждом проданном автомобиле около 18%.

    Но данную информацию АвтоВАЗ уже опровергает:
    «АвтоВАЗ обращает внимание, что на встречах с коллективами обсуждались, в том числе, вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода. Таким образом, любые озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля ОАО «АвтоВАЗ», и Granta в частности»
     
  2.  

  3. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    Красиво преподнесено! В кратком изложении: "Я услышал глупость, вам её передаю. Но не надо ей верить, уже опровергли". Зачем тогда???
     
  4. TopicStarter Overlay

    DAI Старожил

    Когда тему создавал не знал про опровержение, как увидел сразу добавил, отредактировав свой пост.

    Может есть доля правды про себестоимость, они огромным оптом закупают различные материалы и запчасти.

    Например при СССР себестоимость ВАЗ 2106 было 900 рублей, продавались в разы дороже, разве с грантой такое не может быть?
     
  5. Vova Легендарный Почетный форумчанин

    а содержание цехов, а зарплата рабочим?
    Не надо забывать, автоваз еще и город образующий завод на котором висит много социальных объектов.
    Это кто будет считать?
     
  6. Михайло Генерал-ефрейтор Почетный форумчанин

    При ссср не знаю. Но сейчас конкуренция, мог-бы Ваз из 100% рентабельности работать, 160 тыр за гранту, не былобы ни фокусов, ни соларисов ничего дешевле лимона, там другой уровень начинается. Не могут так, значит неправда это.
     
    Гарик нравится это.
  7. Гарик Активист

    Бесплатную рекламу устроил представитель автоваза
     
  8. Yaroslaw Заблокирован

    так может , стоит самому ее собирать , так сказать так дешевле будет
     

Поделиться этой страницей